Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №30 для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Система коррекционной работы по программам с детьми с ЗПР направлена:
• на выявление индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей детей с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, и создание адекватных условий для их реализации;
• на осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
• на оказание индивидуальной помощи в освоении детьми с ЗПР адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования;
• на возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного поведения, взаимодействия с взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире.
Для детей с ЗПР образовательный процесс организуется с учетом специфики усвоения ими знаний, умений и навыков («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Образовательная среда организуется с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженный общий тонус и др.)