Доступная среда

Доступная среда в ДОУ

31.03.2025


Доступная среда

                                          УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МАДОУ № 30 - отсутствуют. 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·         Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·         Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·         Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·         Временно нетрудоспособные

·         Беременные женщины

·         Люди с детскими колясками

·         Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.                                                                                               

         В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске


Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 
      



Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,
·         психолого-физиологические особенности,
·         уровень общего развития,
·         коммуникативные особенности и речевое развитие,
·         эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.     Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.     Принцип природосообразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.     Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

4.     Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.     Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.     Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.     Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.


Предоставление услуг на объекте МАДОУ № 30 

 

·         Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.

·         Пандус переносной телескопический – имеется.

Коляска инвалидная - имеется.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Раздвижные двери – отсутствуют.

·         Кнопка вызова персонала – имеется.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.

Навигация по учреждению на контрастном фоне со шрифтом Брайля - имеется. 

Навигационная панель со звуковым и видео режиме - имеется.

Навигационная панель с сурдопереводом - имеется.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители, экран с увеличенным шрифтом) - имеется.


·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МАДОУ № 30  проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·         дошкольное воспитание;

·         внешкольное воспитание и образование;

·         среднее общее образование;Хочу такой сайт

·         среднее профессиональное образование;

·         высшее профессиональное образование.


Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МАДОУ № 30 с учетом доступности для инвалидов:

Информационная доступность для граждан с нарушением слуха

26.03.2025

Уважаемые родители (законные представители) и гости сайта!

С целью информационной доступности для граждан с нарушением слуха на территории Свердловской области продолжается оказание информационных и консультативных услуг по Единому социальному телефону через доступ к службе качественного, моментального перевода жестового языка в режиме реального времени.

Доступ к универсальной платформе перевода жестового языка SOL

("Сурдо-онлайн") доступен с любого устройства пользователя, оснащенного Web-камерой.

Для обращения необходимо:

— нажать на кнопку, размещенную на сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», или перейти по ссылке https://connecta.space/ekbhelp.php ;

— дождаться, когда на экране появится сурдопереводчик;

— задать интересующий вопрос.

Сурдопереводчик с помощью специалиста Единого социального телефона 8-800-300-8-100 предоставит необходимую консультацию.

Услугами могут воспользоваться граждане, проживающие на территории Свердловской области.

График предоставления услуг: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00.

https://uralsocinform.ru/press-center/actual/surdo-onlayn-universalnaya-platforma-perevoda-zhestovogo-yazyka/

11 приложений на Android для людей с нарушениями слуха

17.03.2025

10 приложений на Android для людей с нарушениями слуха 

1. «Яндекс.Разговор». Приложение переводит устную речь в текст и обратно.

2. Deaf Pad Pro.

Это приложение служит «умным» блокнотом для людей со слабым слухом. Программа распознает речь собеседника и переводит ее в текст. Есть функция переводчика.Хочу такой сайт

3. Spread Signs.

Словарь жестов, который содержит более 200 000 движений для общения с носителями различных языков.

4. «Язык жестов — азбука».

Это одно из лучших приложений для обучения азбуке глухонемых. Программа представляет собой набор тестов, упражнений и мини-игр, позволяющих в увлекательной форме изучить все необходимые жесты.

5. «Сурдофон».

Отличная программа для видеосвязи с диспетчерским центром сурдоперевода в онлайн-режиме.

6. «Руки говорят».

Обучающее приложение для тех, кто хочет освоить язык жестов.

7. «Переводчик глухих».

В программу встроены шаблоны, благодаря которым можно быстро выстроить фразу, что пригодится в экстренных ситуациях.

8. «Переводчик ЖЯ».

Приложение обеспечивает доступ к онлайн-центру жестового перевода.

9. Deaf Dating.

Специальное приложение знакомств для людей с нарушениями слуха.

10. Deaf Wake. Будильник, который помогает проснуться за счет сверкающей вспышки мобильного телефона. Для продуктивной работы приложения необходимо расположить телефон в пределах видимости.

11. Пример приложения для телефона 

#доступнаясреда #мирбезграниц

Полезные ссылки

26.03.2025

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».