• Устав МАДОУ №30 (утв. Приказом Управления образования Кушвинского городского округа № 65 от 17.02.2021г.). • основные задачи образовательного учреждения: - поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - формирование общей культуры личности воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, на основе усвоения реализуемой Учреждением основной образовательной, а также дополнительных образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - формирование предпосылок к учебной деятельности; - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. • реквизиты лицензии: лицензия 66Л01 № 0003337 на осуществление образовательной деятельности от 27.09.2011г. № 14012; • лицензионные показатели (лицензионный норматив/фактически): В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: - Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 30; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 30; - Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников МАДОУ № 30; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 30; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ № 30 и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников); - Правила внутреннего трудового распорядка работников детского сада; - Изменения и дополнения в коллективный договор на 2022 – 2024 годы; - Изменения в Положение об оплате труда с 01.01.2022г.; - Положение о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ № 30; - Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ № 30. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в организации не предусмотрены. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах 11 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 18:00 часов. 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, Солнцева, 2014 г., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности для обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста. Контингент – воспитанники с 1,5 лет до 7 лет. Наименование группы Количество единиц группа общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет 2 группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 1 группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет 1 группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет 1 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 2 Всего: 7 В 2022 году в МАДОУ № 30 для освоения основной образовательной программы дошкольного образования проведение основной образовательной деятельности, досуговых, творческих и спортивных мероприятий проводилось согласно плану на учебный год. В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации, техническая поддержка. 3 Воспитательная работа С 01.09.2021 г. и в течение всего 2022 г. МАДОУ № 30 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. По результатам анкетирования, проведенного с 05.12. 2022г. по 08.12.2022г. 85,4 % родителей выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ № 30. Вместе с тем, родители высказали пожелания по совместному проведению мероприятий, включенных в календарный план воспитательной работы, по проведению мероприятий, направленных на ознакомление родителей с деятельностью детей в детском саду, совместных проектов с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год. Были учтены пожелания родителей, выраженные в 2022 г. и спортивные мероприятия, проводимые на свежем воздухе, были проведены с участием родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 107 83% Неполная с матерью 18 14% Неполная с отцом 3 2,3% Оформлено опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 32 25% Два ребенка 57 44% Три ребенка и более 40 31% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. 4 Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, техническому и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность программы Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 1. Художественная Волшебная кисточка Групповая 6-7лет 20 30 2. Социально-гуманитарная Школа будущего первоклассника (обучению чтению) Групповая 6-7 лет 20 20 3. Техническая Конструирование Групповая 5-7 лет 20 20 Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное повышение количества детей программы «Волшебная кисточка» в сравнении с 2022 годом. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. Введена в работу и реализуется программа воспитания. 2. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ № 30 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Заведующий Основные функции руководителя учреждения: Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МАДОУ № 30 5 Старший воспитатель Описание функционала старшего воспитателя: - организация образовательного процесса в ДОУ; - методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью педагогического коллектива ДОУ; - обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе; - информационное обеспечение образовательного процесса; - обеспечение и контроль выполнения образовательной программы ДОУ и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. Имеется план работы наблюдательного совета; по необходимости (но не реже 1 раза в месяц) проводятся заседания наблюдательного совета, имеются протоколы заседаний совета). За отчетный период на заседаниях Наблюдательного совета утверждены изменения в «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ №30», согласован план финансово-хозяйственной деятельности на 2022 г. и изменения к нему, согласовано заключение договоров на услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и прочие, приобретение основных средств, продуктов питания для детей и прочих материальных запасов. - Органы самоуправления и соуправления: Название органа Педагогический совет, Наблюдательный совет, Попечительский совет, профсоюзный комитет и др. Наблюдательный совет, утвержденный приказом начальника Управления образования Кушвинского городского округа от 30.09.2022 года № 355/1 «О наблюдательном совете муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей». Состав: Педагогический совет - Русина О.В., заведующий МАДОУ №30, председатель Педагогического совета; - Ким О.С., старший воспитатель МАДОУ №30; - воспитатели МАДОУ №30; - музыкальные руководители МАДОУ №30; - инструктор по физической культуре МАДОУ № 30; 6 - председатель родительского комитета МАДОУ №30. Положение о педагогическом советеМАДОУ №30 утв. приказом от 04.02.2014 г. № 6. Осуществляет текущее руководство образовательнойдеятельностью МАДОУ № 30, в том числе рассматриваетвопросы развития образовательных услуг;регламентации образовательных отношений;разработки образовательных программ;выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания;материально-технического обеспечения образовательного процесса;аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. В течение отчетного периода было проведено 5 педагогических советов, 2 семинара в ходе которых были решены поставленные годовые задачи. Общее собрание работников учреждения Профсоюзный комитет Участниками Общего собрания являются все работники учреждения, в соответствии с Положением об общем собрании работников учреждения утвержденное приказом от 01.09.2014 № 9. За отчетный период на общем собрании работников Учреждения рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима в Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, рассмотрен отчет о результатах самообследования Учреждения за 2021 год, организация досуговых и спортивных мероприятий, материальной помощи, выдвижение кандидатов на награждение.Рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Членами профсоюза являются 82% работников детского сада, что является большим показателем в сравнении с прошлым годом. Заседания профсоюзного комитета проводятся в соответствии с планом первичной профсоюзной организации. За отчетный период состоялось 22 заседания профсоюзного комитета, 3 собраниячленов первичной профсоюзной организации, на которых рассматривались вопросы охранытруда, внесение изменений и дополнений в положение об оплате труда работников,стимулирования работников, выплат материальной и социальной помощи, разрабатывались исогласовывались нормативно-правовые документы учреждения. Принимали участие в туристическом слете для работников образования КГО. Имеются призовые места. Для членов первичной профсоюзной организации были организованы поздравительныемероприятия с профессиональными и календарными праздниками, сопровождающиесядарением символических подарков. Вывод.Управление в 2022 году осуществлялось в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения. По итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. 7 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) Деятельность МАДОУ № 30 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 30 в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии требованиями к освоению ребенком образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДОуровень развития детей анализируется по итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания образовательной программы МАДОУ № 30. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогла выявить уровень индивидуального развития, а во втором – его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами). В МАДОУ разработано Положение о мониторинге индивидуального развития детей (приказ № 92 от 29.08.2018г.). Для оптимизации работы с группой используют формализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики) и малоформализованные методы (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности). Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Система оценки индивидуального развития детей, разработанная в соответствии с ФГОС в ДОУ, осуществляется в соответствии с педагогическим инструментарием по 5 направлениям развития ребенка на основе диагностической карты наблюдений индивидуальногоразвитиядетей Н.В. Верещагиной. 8 Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Средние результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 30 по образовательным областям выглядят следующим образом: 1. Социально-коммуникативное –73 % детей показали положительный результат освоения программного материала. 2. Познавательное – 82 % детей показали положительный результат освоения программного материала. 3. Речевое – 62 % детей показали положительный результат освоения программного материала. 4. Художественно-эстетическое – 80% детей показали положительный результат освоения программного материала. 5. Физическое – 84 % детей показали положительный результат освоения программного материала. Анализ результатов мониторинга подтверждает, что развитие детей соответствует возрастным нормам, происходит на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной и пр. С целью создания ситуации успеха, удовлетворения потребности в самовыражении для детей созданы условия для участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня и различной направленности. Участие детей совместно с педагогами и родителями в мероприятиях и конкурсах, проводимых в регионе, на окружном, федеральном и иных уровнях: Мероприятие Срок Результат Организатор проведения Городской уровень Городскойконкурс творческих работ «Подарок Февраль- Диплом 1 место, Музафарова А.З., МБУК «БиблиотечноМухе - Цокотухе» март, Ряпусова Р.П.; Диплом 3 место Юсупова информационный центр 2023г. А.Г., Якимова С.С. КГО» Участников 5 чел. Городской конкурс масленичных кукол Март Диплом II степени, Музафарова А.З., МУК «Кушвинский дворец «Сударыня Масленица» - 2022. 2023г. Ряпусова Р.П. культуры» Участников 15 чел. «Таинственный космос» Апрель Диплом участника, Шиловских М.В. МКОУ ДОД «Дом 2023г. Участников 3 чел. детского творчества» Городская выставка творческих работ Апрель Диплом участника, Шиловских М.В. МУК «Кушвинский дворец декоративно-прикладного и народного 2023г. Участников 3 чел. культуры» искусства «Пасхальная весна» «Моя история в истории страны» ЯнварьДиплом призеров Семенова А.Н., Макарова МАУК КГО Кушвинский май, 2023г. Т.Н. краеведческий музей Участников 2 чел. 9 «Селфи с летом» Июнь, 2023г. «Елочка с иголочки» Декабрь 2023г. Городской конкурс ИЗО и ДПИ «Зимняя сказка» Декабрь 2023г. Муниципальный фестиваль Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди семейных команд Спортивный забег «Лыжня России» Июнь 2023г. Февраль 2023г. Диплом 3 место Демина В.Ш., Файзулова Е.Т., Реброва А.Н. Участников 8 чел. Дипломы победителей Мерзляков Андрей (воспитатели Шиловских М.В., Санникова О.В.); Пушкарева София (воспитатели: Юсупова А.Г., Якимова С.С.). Участников 10 чел. Диплом 2 место Нетягин Глеб, (воспитатели Уланова Н.Н., Ряпусова Р.П.) Участников 26 чел. Диплом 2 место, семья Нехаевых Участников 1 чел. Диплом участников, Санникова О.В. Участников 12 чел. Окружной уровень МБУК КГО «Феникс» МКОУ ДОД «Дом детского творчества» МКОУ ДОД «Дом детского творчества» «Центр по физической культуре, спорту и туризму «Горняк» «Центр по физической культуре, спорту и туризму «Горняк» I Региональнй конкурс семейных исследовательских проектов Маленькие открытия Май, 2023г. Диплом 3 место, Ряпусова Р.П. Участников 1 чел. Открытый конкурс детских творческих работ «Весенние зарисовки – 2022» Апрель 2023г. Диплом центра детского творчества Центр детского творчества «Выйский», семья Овчинниковых. «Выйский» 10 Муниципальный ресурсный центр «Организация работы с семьей в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ детский сад № 87 при поддержке Управления образования администрации Горноуральского городского округа, Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», при участии факультета психологопедагогического образования филиала ФГАОУ ВО РГППУ в городе Нижнем Тагиле Участников 1 чел. Открытый онлайн-конкурс чтецов «Май. Весна. Победа». Экологическая кейс-игра «Green-Team» Областной уровень Май, Благодарственное письмо за подготовку 2023г. призера 3 место, Демина В.Ш. Участников 1 чел. Март, Свидетельство участников, Макарова Т.Н., 2023г. Уланова Н.Н. Участников 10 чел. Городской округ ЗАТО Свободный Региональный центр туризма и краеведения Свердловской области ГАНОУ СО «Дворец Молодёжи» Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 30, учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 30 осуществлялось на достаточно хорошем уровне. 4. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество. Образовательная деятельность в МАДОУ № 30 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Средняя численность детей, посещавших МАДОУ № 30 в 2023 году составила 129 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОО сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:− 2 группы раннего возраста;− 1 младшая группа;− 1 средняя группа; − 1 старшая группа; 2 подготовительных к школе группы. С целью профилактики распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада продолжала в 2023 году осуществлять ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, уведомлялся территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; 11 • • • • бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Наличие календарного учебного графика Наличие расписания образовательной деятельности, его соответствие учебному плану Организация образовательного процесса Имеется, утвержден приказом заведующим № 41 от 31.08.2023 г. Имеется Соответствует Программные цели и задачи дошкольного образования реализуются при комплексно-тематическом планировании (тематический день, тематическая неделя и т.д.) и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Формы и методы выбирает педагог самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии: - здоровьесберегающие технологии (в учреждении разработана и реализуется программа оздоровления детей в условиях детского сада № 30 «Здоровый ребенок», в реализации которой задействовано 100 % воспитанников. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предусматривает профилактическое направление, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и является приоритетной в деятельности учреждения. В программу включены следующие направления работы с детским коллективом: 1. Мониторинг. 2. Двигательная деятельность. 3. Профилактические мероприятия. Работа по укреплению здоровья чётко организована, через физкультурно-оздоровительный процесс, уделяется огромное внимание проведению профилактических и оздоровительных процедур: дыхательной гимнастике, упражнениям после сна, витаминизации, самомассажу и др. Также используются программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья: «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет Е. Ф. Желобкович; «Физкультурные занятия и развлечения в ДОУ» К. К. Утробина; «Фонетическая ритмика» Н. Ю. Костылёва. В детском саду в течение дня реализуются здоровье сберегающие технологии: - медико-профилактические (организация мониторинга здоровья дошкольников, организация и контроль питания детей, закаливание); - физкультурно-оздоровительные (использование в работе дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, ходьба по массажным дорожкам, пальчиковые упражнения - технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (музыкотерапия, куклотерапия); 12 - здоровье сбережение и здоровье обогащение педагогов дошкольного образования; - валеологическое просвещение родителей. - технология проектной деятельности (с целью использования образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста, развитие воспитательного потенциала детского сада и семьи продолжают реализовываться действующие образовательные проекты: «Уральские Казачки», «Будь здоров!», «В гостях у книги», «Азбука безопасности», «Вам года не беда, коль душа молода!» (в рамках проекта воспитанники под руководством воспитателя и музыкального руководителя приняли участие в концерте, в рамках месячника пенсионеров Свердловской области). В реализации социокультурных проектах задействовано: - «Азбука безопасности» – 53 чел. - «Будь здоров!» - 31 чел. «В гостях у книги» - 40 чел. Задействовано участников проектов – 86 % от общего количества воспитанников. - информационно-коммуникационные технологии (в практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Данная технология необходима: 1.Для формирования информационного общества. 2. Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования. Педагоги ДОУ: - работают в поисковых системах; - распространяют свой опыт работы по средствам ведения личной страницы в интернет-ресурсе, сайта ДОУ, размещают свои научнопрактические статьи и рабочие материалы в сети Интернет; - планируют работу и заполняют рабочую программу в цифровом формате; - участвуют в дистанционных конкурсах, онлайн и заочных конференциях и семинарах, вебинарах; - создают цифровые образовательные ресурсы; - проходят дистанционные курсы повышения квалификации. - активно используют на занятиях интерактивную доску. - Технологии образовательного легоконструирования и робототехники (занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. ЛЕГОконструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Робототехника позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ, помогает дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. 13 Взаимодействие с родителями включает в себя задачи совместного воспитания и развития детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие активной, компетентной позиции родителей. За отчетный период использовались формы работы: родительские собрания, консультации, устные журналы, открытые дни, родительские конференции, творческие выставки, смотры конкурсы. Традициями в детском саду стали: совместное проведение праздников, спортивных игр «Веселые старты», участие в конкурсах на уровне детского сада и города, благоустройство групповых комнат и прогулочных участков. Направления инноваций в ДОУ: • Реализация мероприятий, направленных на развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. • Научно-методические продукты инновационной деятельности – публикации методических пособий и разработок, размещение материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, Интернет-сообществах, форумах, педсоветах. • Информатизация образовательного процесса: использование интерактивной доски в образовательном процессе, организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария. Вывод. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют личностно — ориентированный подход. В 2023 году в Детском саду для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах. 5. Оценка качества кадрового обеспечения МАДОУ № 30 укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на конец 2023 года 95 %. Сведения о руководящих работниках Должность Образование Стаж Педагогический стаж В данной должности Заведующий Высшее 17 лет Менее 1 года Данные об образовании, квалификации и стаже педагогических работников указаны в результатах показателей деятельности МАДОУ № 30. 14 За отчетный период повысили квалификацию по дополнительным профессиональным программам: Согласно плану прохождения курсов повышения квалификации в 2022 г. педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме «Цифровые технологии в профессиональной деятельности педагога», в объеме 72 часа, «Конструирование в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС (лего и тико), в объеме 108 часов, «Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (в объеме 36 ч.). Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обобщение педагогами опыта работы: Педагогические работники участвовали в отчетном периоде 2023 года в конкурсах профессионального мастерства: № Мероприятие Срок проведения ФИО педагога Результат 1. Муниципальный конкурс на лучший стендовый доклад по теме «Формы работы ДОО, направленные на реализацию целей и задач воспитания Апрель 2023г. Победители Кудрина Ольга Сергеевна, Реброва Александра Николаевна, Русина Оксана Викторовна, Юсупова Анастасия Григорьевна 2. Конкурс на лучшее мероприятие по работе с семьей, организованное педагогами ДОО с использованием дистанционных технологий «Новые технологии – новому поколению» Март 2023г. Участники Демина Валентина Шадмановна, Файзулова Елена тахировна 3. Муниципальный методический конкурс «Искусство самопрезентации» на лучшее электронное портфолио педагога ДОО Февраль 2023г. Участники Санникова Ольга Владимировна Демина Валентина Шадмановна Макарова Татьяна Николаевна 4. Муниципальный методический конкурс лучших педагогических практик по формированию патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста средствами краеведения «Мы – уральцы!» Январьфевраль 2023г. Участники Реброва Александра Николаевна, Ряпусова Римма Петровна Макарова Татьяна Николаевна, 5. Конкурс мастер-классов педагогов ДО «Творим вместе» Май 2023г. Участник Юсупова А.Г. 6. Муниципальный смотр-конкурс «Лучшая территория дошкольного образовательного Победитель Демина Валентина Шадмановна Файзулова Елена Тахировна Июль 2023г. 15 учреждения Кушвинского городского округа – 2022» 7. Единая методическая неделя, в соответствии с планом работы ММО педагогов ДОО. Стажировочная площадка для МНП на базе МАДОУ № 30 Ноябрь 2023г. Участники Мягкоступова Алла Николаевна Реброва Александра Николаевна 8. Муниципальный открытый фестиваль педагогических идей «Краски лета» Август 2023г. Участники 9 Открытая площадка «Опыт внедрения рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях: теоретические аспекты и практики. Доклад по теме «Воспитывающая среда ДОУ» Апрель 2023г. участник Ким Ольга Сергеевна Макарова Татьяна Николаевна Семенова Александра Николаевна Ряпусова Римма Петровна Якимова Светлана Сергеевна Уланова Наталия Николаевна план аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки за отчетный период выполнен полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: 6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МАДОУ № 30 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. 16 Информационное обеспечение Детского сада включает: Количество компьютеров всего Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе Наличие выхода в Интернет Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с договором) Интернет-провайдер Количество компьютеров, с доступом к сети Интернет Наличие локальных сетей в организации Наличие и количество мультимедиа проекторов, интерактивных досок 5 2 да 2 Мбит/ сек numenor 4 1 2 проектора 1 интерактивная доска нет нет адрес ds_30_kuvshva.a2b2.ru dou30.kushva@yandex.ru Да Количество АРМ сотрудников Удовлетворяет ли имеющееся количество компьютеров потребности образовательного процесса Наличие официального сайта ОУ Наличие и адрес электронной почты Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности в соответствии с Законом «Об образовании в российской Федерации» Информация на официальном сайте соответствует требованиям законодательства, полная, актуальная и достоверная. Размещены все необходимые документы в соответствии со ст.29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Вывод. Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ, пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями. Подбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и социальнокоммуникативное развитие, а также дает возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, в фонде периодической литературы нет подписных изданий для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 7. Оценка материально-технической базы Санитарно – гигиенические условия в возрастных группах обеспечиваются в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Правильно организовано проветривание помещений, что создает условия для правильного физического развития и закаливания детей. В связи с карантинными мероприятиями осуществлялось кварцевание групп. По реализации питьевого режима проверяется маркировка питьевых стаканов и своевременное получение воды на пищеблоке. В рамках каникулярной недели проводятся Дни здоровья. 17 В учреждении имеется медицинский блок соответствующий требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".Медицинский блок включает в себя кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские изделия и мебель имеются в полном объеме. Соответствует нормам пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС); обслуживается ООО ИТЦ НСБ «СОВА-ОКО». 14 эвакуационных путей. Инструктажи с персоналом по эвакуации детей и сотрудников при возникновении пожара, по пожарному минимуму проводятся 2 раза в год. Размещена наглядная информация по пожарной безопасности в родительских уголках. Сведения о наличии помещений для организации 7 групп, 333,4 кв.м. образовательной деятельности (количество; площадь (кв.м.) оснащенность); Сведения о наличии помещений для медицинского Кабинет для осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор - 38,9 кв.м. обслуживания (количество; площадь (кв.м.) оснащенность); Сведения о наличии помещений и объектов для Физкультурный зал - 52,1 кв.м. организации физкультурно-оздоровительной деятельности (количество; площадь (кв.м.) оснащенность); Сведения об организации питания воспитанников Групповые помещения, 333,4 кв.м. (количество; площадь (кв.м.) оснащенность); Сведения о наличии помещений для отдыха, досуга, Музыкальный зал, 80,6 кв.м. культурных мероприятий (количество; площадь (кв.м.) ИЗО - студия, 34,4 кв.м. оснащенность); Сведения о количестве административных и 50,5 кв.м. служебных помещений Сведения о наличии спален (количество; площадь 7 шт., 278,3 кв.м. (кв.м.)); Сведения о наличии хозяйственно-бытовых и 97,42 кв.м. санитарно-гигиенических помещений (количество; площадь (кв.м.) оснащенность); Реальная площадь на одного воспитанника в 6,03 кв.м. учреждении Сведения о помещениях, требующих капитального ремонта (%) Наличие заключений надзорных органов на Кадастровый паспорт имеющиеся в распоряжении образовательного 18 учреждения площади (наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия); Количество помещений, в которых произведен ремонт (за отчетный период) 2 За отчетный период за счет субвенций областного бюджета на организацию образовательной деятельности приобретены: -персональный компьютер и комплектующие 43 333, 50.; - персональный компьютер и комплектующие 36 940,00 - развивающий набор «Безопасная дорога» 46014,00 - набор знаков дорожного движения 6500,00 - комплект костюмов для театральной деятельности «Инспектор ГИБДД» 34592,50 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Требуется материально-техническое оснащение МАДОУ № 30: - недостаточно необходимого современного оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах; - нет достаточного современного технического обеспечения для организации массовых мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2024 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 8. Оценка выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляются в соответствии с ПФХД на текущий год. В соответствии с ПФХД за счет областных субсидий приобретены: -персональный компьютер и комплектующие 43 333, 50.; - персональный компьютер и комплектующие 36 940,00 - развивающий набор «Безопасная дорога» 46014,00 - набор знаков дорожного движения 6500,00 - комплект костюмов для театральной деятельности «Инспектор ГИБДД» 34592,50 Сведения об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности. По виду деятельности 2 «Средства по приносящей доход деятельности» плановые назначения составили 3 372 754 руб. 69 коп. Средства поступили в размере 3 263 897 руб. 89 коп., или 96,77% от утвержденных плановых назначений. 19 Освоено средств за отчетный период в сумме 3 117 553 руб. 69 коп.или 90,64% от утвержденных плановых назначений в сумме 3 439 460 руб.90 коп. По виду деятельности 4 «Субсидии на выполнение муниципального задания» плановые назначения составили 21 207 317 руб. 87 коп. Субсидии поступили в размере 100% от утвержденных плановых назначений. Субсидий освоено в сумме 21 172 387 руб. 76 коп., или 99,83 % от утвержденных плановых назначений в сумме 21 208 782 руб. 48 коп. По виду деятельности 5 Поступлений и освоений субсидий в отчетный период плановые значения 522 519 руб. 00 коп. Поступило субсидий в размере 100% от утвержденных плановых назначений. Субсидий освоено в сумме 522 519 руб 00 коп. или 100% от утвержденных плановых назначений. За отчетный период заключено 83 договора на сумму 7 349 389 руб. 35 коп. (на оплату услуг связи, коммунальных услуг, содержание имущества, прочих услуг, приобретение основных средств и материальных запасов). В отчетном периоде проведено 14 контрольных мероприятий: 1. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой № 27 по Свердловской области в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка налоговой проверки на основе Расчета по страховым взносам за 9 мес., квартальный 2021 год. Требования № 1547 от 28.01.2022г. В ходе налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки Расчета по страховым взносам выявлены ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствие сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налогового органа. МАДОУ № 30 направило пояснение (исх. № 12 от 11.02.2022г.). 2. На основе приказа МКУ «РЦ» от 30.12.2021г. № 88 проведена плановая проверка достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год.Акт от 05.03.2022г. № 9. Замечаний нет. 3. Согласно приказу МКУ «РЦ» от 30.12.2021г. № 88 проведена плановая проверка по предоставлению горячего питания. Акт № 41 от 06.04.2022г. Замечаний нет. 4. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой № 27 по Свердловской области в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка налоговой проверки на основе Расчета по страховым взносам за 12 мес., квартальный 2021 год. Требования № 586 от 25.04.2022г. В ходе налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки выявлены ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствие сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налогового органа. МАДОУ № 30 направило пояснение об устранении расхождений (исх. № 26 от 07.05.2022г.). 5. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой № 27 по Свердловской области в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка налоговой проверки на основе налоговой декларации по налогу на имущество организацией за 12 мес., квартальный 2021 год. Требования № 9931 от 16.06.2022г. В ходе налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки Расчета по страховым взносам выявлены ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствие сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налогового органа. МАДОУ № 30 направило пояснение об устранении расхождений (21.06.2022г.). 6. Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой № 27 по Свердловской области в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена камеральная проверка налоговой проверки на основе налоговой декларации по налогу на имущество организацией за 12 мес., квартальный 2021 год. Требования № 9932 от 16.06.2022г. В ходе налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки Расчета по страховым взносам выявлены ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствие сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налогового органа. МАДОУ № 30 направило пояснение об устранении расхождений (21.06.2022г.). 20 7. В прокуратуру г.Кушва направлено обращение заведующего МАДОУ № 30 по факту нарушения ООО «Монолит» условий заключенного договора на поставку продуктов питания (исх. № 07-24 от 20.04.2022г.). Прокурором предложено разрешение спорных вопросов по договорам в Арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством (исх. № 543ж-22 от 12.05.2022г.). ФАС информирует об отсутствии полномочий по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) поставщика при исполнении договора, заключенного в соответствии с требованиями Закона о закупках и предлагает разрешение спорных вопросов по договорам в Арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством. 8. В прокуратуру г.Кушва направлено обращение заведующего МАДОУ № 30 по факту нарушения ООО «Регионснаб» условий заключенного договора на поставку продуктов питания (исх. № 07/23 от 20.04.2022г.), которое перенаправлено на рассмотрение прокурору Верх-Исетского района г.Екатеринбурга. Прокурором Верх-Исетского района г.Екатеринбурга данное обращение перенаправлено в Федеральную антимонопольную службу по Свердловской области (исх. № 02-02-2021 от 29.04.2022г.). Письмами № № 11310, 11309 от 24.06.2022г. ФАС информирует об отсутствии полномочий по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) поставщика при исполнении договора, заключенного с требованиями Закона о закупках и предлагает разрешение спорных вопросов по договорам в Арбитражном суде в порядке, установленном действующим законодательством. 9. В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области проведена выездная проверка. Акт № 66-0601/01-4359-2022 от 15.06.2022г. В результате проверки выявлены нарушения требований СанПиНа. 30.08.2022г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области назначено административное наказание по ч.2 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях МАДОУ в виде административного штрафа в размере 150000 руб. 00 коп. (постановление № 06-01/163 от 30.08.2022г.), который в соответствии с ч.1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ может быть оплачен в сумме 75000 руб. 00 коп. Оплата штрафа произведена платежным поручением № 791 от 19.09.2022г. в размере 75000 руб. МАДОУ № 30 в Арбитражный суд Свердловской области направлено заявление о признании незаконным Постановления № 06-01/163 от 30.08.2022г. о назначении административного наказания. Арбитражным судом Свердловской области 12.01.2023г. вынесено решение об оспаривании постановления № 06-01/163 от 30.08.20-22г., в частности признать постановление № 0601/163 от 30.08.2022г. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не подлежащим исполнению. В удовлетворении остальной части требований отказать. 06.09.2022г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области назначено административное наказание по ч.2. с т 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях заведующему МАДОУ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп (постановление № 06-01/164 от 06.09.2022г.). 06.09.2022г. административный штраф заведующему МАДОУ № 30 оплачен в размере половины наложенного (п.1.3-1. ст. 32.2. КоАП РФ) – в размере 10 000 руб.00коп. (чек-ордер ПАО СБЕРБАНК Свердловское отделение 7003/560). 10. Согласно приказу МКУ «РЦ» от 30.12.2021г. № 88 проведена проверка наличия остатков материальных ценностей на складе (кладовой) с данными бухгалтерского учета. Акт от 30.06.2022г. № 71. Замечаний нет. 11. КУМИ КГО в целях обеспечения контроля за учетом муниципального имущества КГО в соответствии с Положением «Об учете муниципального имущества, находящегося в собственности КГО и ведении реестра муниципальной собственности КГО», утвержденным решением Думы КГО от 15.08.2013г. № 195. Проверена карта учета недвижимого имущества, земельного участка, движимого имущества (письмо КУМИ КГО от 16.11.2022 г. №1307). Замечаний нет. 21 Анализ реализации внебюджетной деятельности, проводимой в соответствии с Уставом учреждения. Количество детских студий, кружков, 3 реализующих образовательные программы на внебюджетной основе Количество детей, обучающихся на 70 внебюджетной основе Доходы (прибыль) от платных образовательных 34378, 59 услуг 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие: • Качество научно-методической работы; • Качество воспитательно-образовательного процесса; • Качество работы с родителями; • Качество работы с педагогическими кадрами; • Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебновоспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ разработаны: Наличие Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, утвержденное локальных актов 18.09.2013 г. № 28/1. и планирующих Образовательная программа МАДОУ № 30 в соответствии с ФГОС ДО. Утверждена приказом № 20 от 04.09.2014г. документов Отмечается положительная динамика в работе по самодиагностике деятельности, выявлению проблем, их причин и различного уровня, следствий, в результате чего определяются пути устранения проблем и причин и принимаются управленческие решения. регламентирующих В учреждении принимаются меры по повышению мотивации коллектива на обеспечение качества образования, работу по повышение квалификации и педагогической компетенции. организации В соответствии с годовым планированием в учреждении разрабатывается циклограмма контроля, определяются управления и управленческие решения, назначаются ответственные и сроки проведения контроля. Для качественной организации проведению контрольной деятельности в ДОУ имеется: Положение о контрольной деятельности, планы контрольной деятельности, контроля качества рабочие материалы, инструментарий, аналитические справки, локальные акты о проведении мониторинга, которые образования доводятся до сведений работников ежемесячно на совещаниях. Осуществляется предупредительный, тематический, оперативный, взаимоконтроль и итоговый контроль. К проведению контроля привлекаются сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями. Основной формой контроля является контрольно-аналитическая деятельность. Для проведения контроля создается комиссия, утверждается график проведения контроля. Ежеквартально проводится тематический контроль по приоритетным направлениям деятельности учреждения в текущем учебном году. Информация для анализа собирается с помощью разнообразных методов: социометрии, наблюдения, проведения контрольно-оценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности, анкетирования педагогов, изучения 22 Формы и методы работы всех субъектов управления качеством подготовки; виды и инструменты контроля документации воспитательно-образовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, планов самообразования, открытых просмотров, недель творчества, взаимопроверок, материалов педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования с педагогами и родителями, анкетирование родителей, анализ информационных родительских уголков. Результаты контроля оформляются документально в виде бланков контроля. По результатам тематического контроля составляется аналитическая справка, с которой педагоги знакомятся на педагогических советах. По итогам контрольных мероприятий при выявлении отклонений от заданных нормативов, проводится совещание с педагогами с анализом выявленных недостатков и причин, осуществляется поиск путей их устранения, выносится административное решение, назначаются сроки устранения, проводится регулирование и коррекция выявленных недостатков. За отчетный период проводились следующие формы контроля: Оперативный контроль: Санитарноесостояниепомещенийгруппы;Оформлениеиобновлениеинформациивуголкедляродителей;Выполнениережима дня;Проведение летней оздоровительной работы; Организацияпитаниявгруппе;Выполнениережимапрогулки;Контрольвыполнениярежимныхмоментов; Планированиевоспитательнообразовательнойработысдетьми;Планированиеиорганизацияитоговыхмероприятий;Охранажизнииздоровьядошкольников . Тематический контроль:«Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОО»; Организованная образовательная деятельность образовательной области «Познавательное развитие». Результаты По итогам контроля составляется план действий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения, функционирования проводится повторный контроль. Нарушения и замечания устраняются. системы управления качеством за последний год Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещена на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Доступно взаимодействие с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.Созданы условия для включения родителей в образовательную деятельность ДОУ,активность родителей (законных представителей) составляет 100%. Участие родителей в опросе «Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности»с целью оценивания условий, созданных в детском саду, показала, что 91,3 % родителей удовлетворены качеством дошкольного образования. 23 Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаем: листы отзывов, групповые обсуждения, анкетирование.Полученная путем анкетирования родителей информация тщательно анализируется и учитывается в процессе подведения итогов работы ДОУ за год и планировании дальнейшей работы. Вывод. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1. Показатели деятельности. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ №30 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 24 Единица измерения 129 человек 129 человек 0 человек 0 человек 0 человек 25 человек 104 человека 129 человек/ 100% 129 человек/ 100% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% человек/% человек/% 5,1 14 человек 8 человек/ 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда 25 55% 8 человек/ 58% 6 человек/42 % 6 человек/ 42% 14 человек/ 100% 1 человек/8% 14 человек/ 84% 1 человек/ 7% 3 человек/93% 0 человек/ 0 % 1 человек/7 % 14 человек/ 100% 14 человек/ 100% 14 человек/9,2 человек да нет нет 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет нет нет 5,4 кв.м. 124,4 кв.м. да да да 2. Анализ показателей деятельности. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений. Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 26