Положение о педагогической диагностическе в МАДОУ №30

ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой
коррекции.
1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей).
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем
реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
• Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности);
• Оптимизация работы с группой детей.
• Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
• Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к
другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и
углублении процесса диагностики.
• Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной
информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные
комиссии).
• Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности
на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
• Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования,
обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию
обследования).
• Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и
правил);
• Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено
достаточное количество диагностической информации).
• Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении
всего периода пребывания ребенка в детском саду).
• Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные
краткие сроки провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
• позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его
динамику;
• учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
• позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на
оценку изменений деятельности дошкольника;
• учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в
год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая
диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10
дней месяца).
3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
• старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок):
выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов,
испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
• специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учительлогопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего
направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую
диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины
успехов или неудач, намечают пути коррекции;
• воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют
результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется:
• при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)
• в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики
развития ребенка;
• в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется
через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме:
- показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной
деятельности ребѐнка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «0») - проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление:
ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт
аналогичные примеры;
- показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа, не в
состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние
возрастной нормы развития.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
ребенка.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом
выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьѐй по реализации
Образовательной программы.
3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный
анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность
педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом
выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.

3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами МАДОУ старшему воспитателю.
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы
и оценить уровень развития детей, в условиях МАДОУ используются:
• наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами,
играми, рассматриванием картинок;
• специально организованные диагностические занятия в период, определенный
образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
• изучение продуктов деятельности детей;
• беседы с родителями.
4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в МАДОУ и ухода
из него.
5. Методологическая основа педагогической диагностики
5.1.
Для
проведения
педагогической
диагностики
используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет (Верещагина
Н. В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации
— СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.)
6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую
диагностику
6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в МАДОУ, несет
ответственность за:
• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
• ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
• соблюдение конфиденциальности;
• качество проведения обследования воспитанников;
• доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
• оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий в установленные сроки
7. Контроль
7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
осуществляется заместителем директора по МАДОУ и старшим воспитателем
посредством следующих форм:
• ежедневный текущий контроль;
• тематический контроль;
• оперативный контроль;
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной
деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
8. Документация
8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
• заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и
конец учебного года;
• проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также
обобщающую справку по результатам диагностирования;

справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который
обобщает результаты диагностирования по ДО.
• на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории
развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический
материал - в методическом кабинете.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».