ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции. 1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики 2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. 2.2. Задачи педагогической диагностики: • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности); • Оптимизация работы с группой детей. • Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3. Принципы педагогической диагностики: • Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. • Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии). • Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников. • Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования). • Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил); • Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации). • Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду). • Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику). 2.4. Педагогическая диагностика: • позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; • учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; • позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; • учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3. Организация проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца). 3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: • старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; • специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учительлогопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; • воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется: • при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев) • в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики развития ребенка; • в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. 3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме: - показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной деятельности ребѐнка, в совместной деятельности со взрослым; - показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «0») - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребѐнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даѐт аналогичные примеры; - показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребѐнок не даѐт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние возрастной нормы развития. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребѐнком по данному направлению с учѐтом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьѐй по реализации Образовательной программы. 3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями. 3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами. 3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МАДОУ старшему воспитателю. 4. Инструментарий педагогической диагностики 4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях МАДОУ используются: • наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок; • специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга; • изучение продуктов деятельности детей; • беседы с родителями. 4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме. 4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в МАДОУ и ухода из него. 5. Методологическая основа педагогической диагностики 5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет (Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.) 6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в МАДОУ, несет ответственность за: • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; • ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); • соблюдение конфиденциальности; • качество проведения обследования воспитанников; • доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; • оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки 7. Контроль 7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем директора по МАДОУ и старшим воспитателем посредством следующих форм: • ежедневный текущий контроль; • тематический контроль; • оперативный контроль; Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. 8. Документация 8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику: • заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года; • проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования; справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который обобщает результаты диагностирования по ДО. • на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми образовательными потребностями. 8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал - в методическом кабинете. •