2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения самообследования, о контактных лицах; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. 2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: - порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования; - ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования; - ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.6.1. Проведение оценки: - организации образовательной деятельности, - системы управления дошкольного образовательного учреждения, - содержания и качества подготовки воспитанников, - организации учебного процесса, -качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников; - организации питания; 2.6.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.Организация и проведение самообследования в МАДОУ № 30 3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. 3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности: 3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: - полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе Учредителя, режим работы образовательного учреждения; -мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая; - комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников); 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: - лицензия на правоведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - Устав дошкольного образовательного учреждения; - локальные акты, определённые Уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); - свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; - свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; - договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и Учредителем; 3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения: - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольного образовательного учреждения; - договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями); - личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения; - образовательные программы; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе); - расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня; - отчёты по итогам деятельности дошкольного образовательного учреждения за прошедшие годы; - акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году; - номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; - журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; -документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в Учреждении); 3.3.4.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений: - книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников; -приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - должностные инструкции работников; -штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); - журналы проведения инструктажа. 3.4.При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения: 3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: - характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления; - органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения; - режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.); -содержание протоколов административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным образовательным учреждением; - планирование и анализ учебно-воспитательной работы; -состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; - полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу; - порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); 3.4.2.Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: - как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; - как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; - какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении; - использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением; - оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; 3.4.3. Даётся оценка обеспечению координации деятельности педагогической и медицинской служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения; 3.4.4. Даётся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей; 3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения: - организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; - наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Управляющего совета, педагогического совета, родительского комитета групп; общих и групповых родительских собраний; - обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; - содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения; 3.5.При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.5.1. Анализируются и оцениваются: - образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ; - механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: - характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; - анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения); - дается характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы); - мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры; - создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программ дошкольного образования; - обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; - наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; цветника; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; - результативность системы воспитательной работы; 3.5.3. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе: -анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; -анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; - применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.; -меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; 3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе: -число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники); -наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; -соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); - достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем; - достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; - результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников. 3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план Учреждения, его структура, характеристика; выполнение; - анализ нагрузки воспитанников; - календарный учебный график Учреждения; - расписание непосредственной образовательной деятельности; -анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; - соблюдение принципа преемственности обучения в возрастных группах; -деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; - создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; - доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; -доля педагогических работников, имеющих базовое специальное (дошкольное) образование; - движение кадров за последние пять лет; -возрастной состав; -работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); -творческие достижения педагогов; -система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; - укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; - потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); - порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max); -состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика); - оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе; - вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях; - наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); - формы организации методической работы; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы; - влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; - работа по обобщению и распространению передового опыта; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс); -количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях. 3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебно-методической и художественной литературой; - общее количество единиц хранения фонда библиотеки; - обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); - наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: - уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; -соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; -площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); - сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - сведения об обеспеченности мебелью, инвентарём, посудой; - данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); -сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса; - меры по обеспечению развития материально-технической базы; - мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;- акты о состоянии пожарной безопасности; - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: - состояние ограждения и освещение участка; - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); - наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; - регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров; - анализ заболеваемости воспитанников; -сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; - выполнение предписаний надзорных органов; -соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); - защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению); - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организации образовательной деятельности с детьми, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; - соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое практикуется); - использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); - система работы по воспитанию здорового образа жизни;- динамика распределения воспитанников по группам здоровья; - понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); - мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - наличие пищеблока; - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима; - наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию; - создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; - выполнение предписаний надзорных органов. 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; -информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении; -проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; -проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа коллективного управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Ответственность 5.1. Заведующий дошкольного образовательного учреждения, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.