Отчет о результатах самообследования МАДОУ №30 за 2024 год

Содержание
1. Аннотация.
2. Общие сведения об образовательной организации.
3 Аналитическая часть.
3.1. Оценка образовательной деятельности.
3.2. Оценка системы управления Учреждения.
3.3. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся.
3.4. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса.
3.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
3.6. Оценка учебно - методического и библиотечно - информационного обеспечения.
3.7. Оценка материально - технической базы.
3.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4 Результаты анализа деятельности МАДОУ.
4.1. Показатели деятельности МАДОУ №30 за 2024г.
5. Выводы.

2

Самообследование МАДОУ № 30 проведено в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной
организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией самостоятельно.
Приказом заведующего МАДОУ детского сада № 30 № 14 от 26.02.2025 утвержден
состав рабочей группы по самообследованию. Самообследование проводилось в период с
01.03.2025 по 15.04.2025 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

3

2.Общие сведения об образовательной организации
Общая информация, организационно-правовые условия, система управления
учреждением. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право
ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент
самообследования
•
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
Кушвинского муниципального округа детский сад № 30 (МАДОУ № 30); организационноправовая форма - учреждение; Кушвинский муниципальный округ. Функции и
полномочия учредителя осуществляет администрация Кушвинского муниципального
округа в лице Управления образования Кушвинского муниципального округа (далее Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского муниципального
округа.
• год создания образовательного учреждения – 1978г.;
• 624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Гвардейцев,5;
•
документы о создании образовательного учреждения: Постановление Главы
администрации от 29.04.1998г. №374 «О создании дошкольного образовательного
учреждения детский сад №30», Постановление Администрации Кушвинского городского
округа от 30.08.2013г. №1605 «О создании муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей путем
изменения
типа
существующего
муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
•
свидетельство о государственной регистрации юридического лица с внесением
записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №000904033, дата
внесения 20.11.2002г.; лист записи Единого государственного реестра юридических лиц
от 09.01.2014г.
•
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения
образовательного учреждения серия 66 № 007739510, ОГРН 1026601301000, поставлен на
учет 19.03.1999г.;
• Устав МАДОУ №30 (утв. Приказом Управления образования Кушвинского
городского округа № 452 от 11.12.2024г.).
• основные задачи образовательного учреждения:
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, на
основе усвоения реализуемой Учреждением основной образовательной, а также
дополнительных образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
• реквизиты лицензии: лицензия 66Л01 № 0003337 на осуществление образовательной
деятельности от 27.09.2011г. № 14012;
• лицензионные показатели (лицензионный норматив/фактически):
В Учреждении разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:
- Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ № 30;
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 30;
4

- Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников
МАДОУ № 30;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) МАДОУ № 30;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между МАДОУ № 30 и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся (воспитанников);
- Правила внутреннего трудового распорядка работников детского сада;
- Изменения и дополнения в коллективный договор на 2024 – 2027 годы;
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МАДОУ № 30;
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в МАДОУ № 30.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в организации не предусмотрены.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 11 часов. Режим работы групп с 7:00 до 18:00 часов.
3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В Учреждении реализуется Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кушвинского
муниципального округа детского сада № 30, разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Принята Педагогическим
советом МАДОУ детского сада № 30 протокол № 1 от 31.08.2023 г. утверждена приказом
заведующего 157 от 31.08.2023 г., https://clck.ru/3LUvUv
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти
образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
парциальными программами, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс:
5

Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
направленности для обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста. Контингент –
воспитанники с 1,5 лет до 7 лет.
Наименование группы
Количество единиц
группа общеразвивающей направленности
2
для детей 1,5-3 лет
группа общеразвивающей направленности
1
для детей 3-4 лет
группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет

1

группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет

1

группа общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет

2

Всего:

7

Образовательный процесс в ДОУ построен на комплексно-тематическом принципе.
Образовательная деятельность в ДОУ включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО.
Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на
создание условий для развития личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает все направления развития детей (образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
осуществлялась через проведение акций добрых дел, создание ситуаций успеха для детей
через организацию презентаций персональных выставок, участие с воспитанниками в
конкурсах различного уровня.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое
развитие» осуществлялась через организацию образовательной деятельности, досуговых
мероприятий, индивидуальную работу с детьми, создание условий для самостоятельной
познавательной и речевой деятельности детей, вовлечение воспитанников в проектную
деятельность и к участию в мероприятиях разного уровня.
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
осуществлялось через образовательную деятельность с детьми в рамках занятий, создание
в группах условий для самостоятельной творческой деятельности, организацию
творческих выставок, театральных представлений, праздников, развлечений.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» осуществлялась через
выполнение двигательного режима, проведение спортивных занятий, направленных на
6

физическое развитие, сохранение здоровья, формирование навыков здорового образа
жизни.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 г. и в течение всего 2024 г. МАДОУ № 30 реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, технической, социально-гуманитарной
направленности.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей,
интересами и потребностями воспитанников. В 2024 году реализовались следующие
платные образовательные услуги: «Волшебная кисточка», «Конструирование», «Школа
будущего первоклассника (обучение чтению)».
По результатам анкетирования, проведенного с 05.12. 2024г. по 08.12.2024г. 85,4 %
родителей выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ № 30.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по совместному проведению мероприятий,
включенных в календарный план воспитательной работы, по проведению мероприятий,
направленных на ознакомление родителей с деятельностью детей в детском саду,
совместных проектов с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и включены в календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.
С 2024 года МАДОУ № 30 ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами
«Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

99

82%

Неполная с матерью

19

16%

Неполная с отцом

2

2%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Один ребенок

22

Процент от общего
количества семей
воспитанников
18%

7

Два ребенка

67

56%

Три ребенка и более

31

26%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественному, техническому и социальногуманитарному. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность
программы

Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год,
количество
воспитанников
2023

2024

1.

Художественная

Волшебная
кисточка

Групповая

6-7лет

25

17

2.

Социальногуманитарная

Школа будущего
первоклассника
(обучению чтению)

Групповая

6-7 лет

20

14

3.

Техническая

Конструирование

Групповая

5-7 лет

21

15

Анализ показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается значительное понижение количества детей по всем
программам в сравнении с 2023 годом.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии, что определяет стабильное
функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в
образовательные отношения. Введена в работу и реализуется программа воспитания.
1. Организация образовательного процесса в МАДОУ № 30 осуществляется в
соответствии с ОП ДО МАДОУ № 30. Количество и продолжительность образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями ФОП ДО. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ
используют личностно – ориентированный подход.
2. Образовательная деятельность в МАДОУ № 30 осуществляется соответствии с
поставленной целью и приоритетными задачами на 2024 год.
3.2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования города Кушва, Уставом МАДОУ № 30 на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Ссылка на сайт ДОО https://dou30-kushva.tvoysadik.ru/
Государственно-общественное управление в ДОУ осуществляется через
деятельность следующих органов управления:
Наблюдательный совет ДОО.
8

Коллегиальное управление в ДОО осуществляется через деятельность следующих
органов управления:
- Педагогический совет (утв. Приказ № 6 от 14.02.2014 г.);
− Общее собрание трудового коллектива (утв. Приказ № 81 от 02.09.2019 г.).
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются:
Общее собрание работников Учреждения - председатель Колесник Анна
Феликсовна, заведующий хозяйством МАДОУ № 30.
Педагогический совет – председатель Мартынова Ольга Сергеевна, заведующий
МАДОУ № 30
Наблюдательный совет – Бронникова Елена Николаевна.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом
МАДОУ № 30 и соответствующими локальными нормативными актами.
В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие
Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
Мартынова Ольга Сергеевна. На этом уровне решаются принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития
учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается
гласность и открытость в работе детского сада.
Заведующий

Основные функции руководителя учреждения:
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МАДОУ № 30

Старший воспитатель

Описание функционала старшего воспитателя:
- организация образовательного процесса в ДОУ;
- методическое руководство учебно-воспитательной
деятельностью педагогического коллектива ДОУ;
- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в образовательном процессе;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обеспечение и контроль выполнения образовательной
программы ДОУ и правильную постановку воспитания и
обучения детей во всех возрастных группах.
Имеется план работы наблюдательного совета; по
необходимости (но не реже 1 раза в месяц) проводятся
заседания наблюдательного совета, имеются протоколы
заседаний совета).
За отчетный период на заседаниях Наблюдательного совета
утверждены изменения в «Положение о закупке товаров,
работ, услуг для нужд МАДОУ №30», согласован план
финансово-хозяйственной деятельности на 2025 г. и изменения
к нему, согласовано заключение договоров на услуги связи,
коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и
прочие, приобретение основных средств, продуктов питания
для детей и прочих материальных запасов.

- Органы
самоуправления и
соуправления:
Название органа
Педагогический совет,
Наблюдательный совет,
Попечительский совет,
профсоюзный комитет и
др.
Наблюдательный совет,
утвержденный приказом
начальника Управления
образования
Кушвинского

9

городского округа от
30.09.2022 года № 355/1
«О наблюдательном
совете муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения детского
сада № 30
общеразвивающего вида
с приоритетным
осуществлением
деятельности по
художественноэстетическому развитию
детей».
Педагогический совет

Общее собрание
работников
учреждения

Состав:
- Мартынова О.С., заведующий МАДОУ №30, председатель
Педагогического совета;
- Ким О.С., старший воспитатель МАДОУ №30;
- воспитатели МАДОУ №30;
- музыкальные руководители МАДОУ №30;
- председатель родительского комитета МАДОУ №30.
Положение о педагогическом совете МАДОУ №30 утв.
приказом от 04.02.2014 г. № 6.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ № 30, в том числе рассматривает
вопросы развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса; аттестации,
повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.
В течение отчетного периода было проведено 5 педагогических
советов, 2 семинара в ходе которых были решены
поставленные годовые задачи.
Участниками Общего собрания являются все работники
учреждения, в соответствии с Положением об общем собрании
работников учреждения утвержденное приказом от 01.09.2014
№ 9.
За отчетный период на общем собрании работников
Учреждения
рассматривались
вопросы
состояния
антитеррористической защищенности и пропускного режима в
Учреждении, вопросы охраны труда, вопрос информационной
безопасности воспитанников, рассмотрен отчет о результатах
самообследования Учреждения за 2024 год, организация
досуговых и спортивных мероприятий, материальной помощи,
выдвижение кандидатов на награждение. Рассмотрены и
приняты локальные акты регламентирующие деятельность
Учреждения
в
соответствии
с
действующим
10

Профсоюзный комитет

законодательством.
Членами профсоюза являются 100% работников детского сада,
что является большим показателем в сравнении с прошлым
годом.
Заседания профсоюзного комитета проводятся в соответствии с
планом первичной профсоюзной организации. За отчетный
период состоялось 22 заседания профсоюзного комитета, 3
собрания членов первичной профсоюзной организации, на
которых рассматривались вопросы охраны труда, внесение
изменений и дополнений в положение об оплате труда
работников, стимулирования работников, выплат
материальной и социальной помощи, разрабатывались и
согласовывались нормативно-правовые документы
учреждения.
Принимали участие в туристическом слете для работников
образования КГО. Имеются призовые места.
Для членов первичной профсоюзной организации были
организованы поздравительные мероприятия с
профессиональными и календарными праздниками,
сопровождающиеся дарением символических подарков.

Вывод.
1. В МАДОУ № 30 создана система управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения, которая предоставляет возможность участия в управлении всех
участников
образовательного
процесса.
Нормативно-правовое
регулирование
производится в соответствии с законодательством РФ. Структура и механизм управления
ДОУ определяет его стабильное функционирование и перевод в режим развития.
2. Функционирование коллегиальных органов управления, позволяет регулировать и
совершенствовать деятельность МАДОУ № 30 в целях предоставления качественных
услуг по реализации ОП ДО.
Ссылка на раздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
официального сайта организации: https://dou30-kushva.tvoysadik.ru/sveden/struct
3.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
В МАДОУ № 30 реализуются Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кушвинского
муниципального округа детского сада № 30 (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по
ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности,
направленную на ее усовершенствование.
11

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных
данных
индивидуальные
образовательные
маршруты
освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных
результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО
заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах
дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации обучающихся.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Содержание диагностики связано с освоением содержания образовательной
программы МАДОУ № 30. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в
конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогла выявить уровень
индивидуального развития, а во втором – его динамику. Оценка индивидуального
развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, проблемные (диагностические ситуации, организуемые воспитателями и
специалистами). В МАДОУ разработано Положение о мониторинге индивидуального
развития детей (приказ № 92 от 29.08.2018г.).
Для оптимизации работы с группой используют формализованные (тесты,
опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики) и
малоформализованные методы (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Образовательная
область
Познавательное

Высокий
н.г.
к.г.
16%
51%

Средний
н.г.
к.г.
52%
49%
12

Низкий
н.г.
32%

к.г.
0%

развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

9%
25%

43%
62%

58%
54%

57%
38%

33%
21%

0%
0%

31%

67%

41%

33%

26%

0%

32%

68%

50%

32%

18%

0%

Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих
образовательную программу дошкольного образования показал, что программный
материал на конец года усвоен детьми на высоком уровне по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие» - 62 %, «Художественно-эстетическое развитие»
- 67 %, на допустимом уровне по образовательным областям «Физическое развитие» - 68
%, «Речевое развитие» - 43%. «Познавательное развитие» - 51 %.
С целью создания ситуации успеха, удовлетворения потребности в самовыражении
для детей созданы условия для участия в конкурсах и соревнованиях разного уровня и
различной направленности.
Участие детей совместно с педагогами и родителями в мероприятиях и конкурсах,
проводимых в регионе, на окружном, федеральном и иных уровнях:
Мероприятие
Городской творческий конкурс «Вам
часть души от благодарных нас»

Результат
Участие

Городской фотоконкурс «Читаем
вместе с папой»

Участие

Городская выставка поделок и
рисунков «Фантазия о космосе»

Участие

III городской чайный фестиваль –
конкурс «Лучшие традиции»/

Диплом 1, 2
место

Муниципальный этап
Всероссийского детского конкурса
научно - исследовательских и
творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ
В НАУКУ»
Городская патриотическая акция
«Поздравь защитника с 23 февраля»

Участие

Городской конкурс совместного
творчества детей и родителей «Герб
моей семьи», приуроченного к году
семьи
Городская акция «Дарите книги с
любовью»

Диплом 1 место

Участие

Участие

13

Организатор
ГАПОУ СО Баранчинский
электромеханический
техникум
«Библиотечноинформационный центр
КГО»
«Библиотечноинформационный центр
КГО»
МАУ ДО Дом детского
творчества и молодежной
политики
МАУ ДО Дом детского
творчества и молодежной
политики
«Библиотечноинформационный центр
КМО»
«Библиотечноинформационный центр
КМО»
«Библиотечноинформационный центр
КМО»

Городской фестиваль «Музыка
подвига»
Конкурс рисунков «Традиции моей
большой семьи»
Муниципальный онлайн конкурс
стихов, песен «Пусть память говорит
о героях»/

Конкурс открыток «Дед мороз
онлайн»
Муниципальный этап "Green-Team"
экологическая кейс-игра для детей
дошкольного и младшего школьного
возраста
Муниципальный конкурс
изобразительного и декоративноприкладного искусства «Зимняя
сказка»
Муниципальный конкурс детского
творчества «Елка, елочка, зажгись,
да смотри не загорись»
Спортивная программа «Вместе с
мамой веселей» среди команд детей
дошкольного возраста к Дню матери
Муниципальный фестеваль
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» среди семейных команд в
Кушвинском городском округе,
приуроченный у юбилейной дате 10летие ВФСК ГТО
Спортивные состязания «Весёлые
старты» среди команд детей
дошкольного возраста
IV городской фестиваль детского
театрального творчества
«ТЕАТРАЛиЯ» для воспитанников
ДОО Кушвинского ГО. Тема «Ирину
Токмакову читаем всей семьей»
(фестиваль семейных театров,
посвященных 95-летию со дня
рождения детской писательницы)
Муниципальный конкурс на лучшую
афишу, отражающую тематику IV
муниципального фестиваля
«ТЕАТРАЛиЯ», созданную в
процессе совместного творчества

Участие

Кинотеатр Феникс

Участие

Кинотеатр «Феникс»

Диплом 1, 2
место в
номинации
"Стихотворение",
Диплом 2 место в
номинации
"Песня"
Дипломы
победителей
Диплом 2 место

МАУ ДО Дом детского
творчества и молодежной
политики

участники

МАУ ДО Дом детского
творчества и молодежной
политики

3 Диплома за 3
место

МАУ ДО ДДТ, 46 ПСО
ФПС ГУ МЧС РФ по СО,
местное отделение ВДПО
КМО, отдел ОНД КМО
«Центр по физической
культуре, спорту и туризму
«Горняк»
«Центр по физической
культуре, спорту и туризму
«Горняк»

Диплом 1 место
Диплом 1 место

Диплом 1 место
Участие

Участие

14

АО «Святогор»
МАУ ДО Дом детского
творчества и молодежной
политики

«Центр по физической
культуре, спорту и туризму
«Горняк»
Управление
образования
КМО, ЦРО и МП МАУ ДО
ДДТ

ЦРО и МП МАУ ДО ДДТ

педагогов и обучающихся
образовательных организаций
Кушвинского ГО
Конкурс по изготовлению поделок в
виде башенных или комнатных часов
«Волшебные куранты». Святогор
Городской конкурс детских
творческих работ в рамках проекта
«Я - предприниматель»
Конкурс детского рисунка
«Кушвинский» «Полиция глазами
детей - 2024»
Городская творческая выставка
поделок «Краски осени»

Диплом
победителя
Участие
дипломы
участие

ООО СВЯТОГОР

Фонд «Кушвинский центр
развития
предпринимательства»
за МО МВД России

Участники.

XIV городской фестиваль детского
Участие
творчества «ПРАЗДНИК ДЕТСТВА»

Конкурс рисунков на асфальте «Я
Участие
люблю «Молочную Благодать»»
Региональный уровень
IV открытый региональный
фестиваль «Мастерская открытий»
среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
Свердловской области
Открытый конкурс детских
творческих работ «Весенние
зарисовки» - 2024
Открытый конкурс детских
творческих работ «Осенние краски»
- 2024
Открытый конкурс детских
творческих работ «Сочное лето –
2024»

Региональный этап "Green-Team"
экологическая кейс-игра для детей
дошкольного и младшего школьного
возраста

МБУК
«Библиотечноинформационный
центр
Кушвинского городского
округа»
Управление
образования
КГО,
Кушвинская
городская Территориальная
избирательная
комиссия,
МБУ культуры кинотеатр
«Феникс», МАДОУ № 9,
Местное отделение ВПП
«Единая Россия»
ООО
«Молочная
благодать»

Участие

Центр инновационного и
гуманитарного образования
ГАНОУ
СО
«Дворец
молодёжи»

Диплом
победителя

Центр детского творчества
«Выйский»

3 диплома "За
лучшую работу",
1 диплом за 3
место
2 Лучшие
работы, 2
диплома 3 место.

Центр детского творчества
«Выйский»

Участие

Региональный центр
детско-юношеского
туризма и краеведения
Свердловской области
ГАНОУ СО «Дворец
молодёжи»

15

Центр детского творчества
«Выйский»

Конкурс рисунков "Афганистан
моими глазами" среди детей и
молодёжи Восточного округа
Свердловской области,
посвященному дню вывода войск из
Афганистана
Региональный этап Всероссийского
детского конкурса научно исследовательских и творческих
работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
в г. Камышлов

Участие

Участие

Окружной центр
патриотического
воспитания и допризывной
подготовки ГАПОУ СО
«Ирбитский гуманитарный
колледж»
Комитет по образованию,
культуре, спорту и делам
молодежи администрации
Камышловского ГО,
МАДОУ "Центр развития
ребенка - детский сад № 4"
Камышловского ГО, при
поддержке МО и МП СО

ВЫВОД.
1. Уровень развития детей по всем образовательным областям свидетельствует о
систематической и качественной работе педагогов МАДОУ с воспитанниками.
2. В 2024 году на должном уровне представлена результативность участия детей в
конкурсах и акциях на уровне образовательной организации и муниципальном уровне.
Участие детей в конкурсах различного уровня проходило при поддержке педагогов и их
родителей (законных представителей).
3.4.Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество.
В МАДОУ № 30 реализуются Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кушвинского
муниципального округа детского сада № 30 (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
14.2 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
16

ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование
предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической возрастным, поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях:
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным
учебным планом. Учебный план МАДОУ № 30 принят на заседании Педагогического
совета
и
утвержден
приказом
заведующего.
https://dou30kushva.tvoysadik.ru/sveden/education
Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей
(с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с
учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений
для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной
ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и периодичности
(распределение по частоте), длительности организации (количество условных часов
(периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из пяти
модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее
60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
не более 40%, отводимого на освоение ОП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) принято на заседании
Педагогического совета и утверждено приказом заведующего составлено в соответствии с
требованиями СанПин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
17

безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №
2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
раннего возраста от 1,5 до 3 - не более 20 мин, для детей от 3 до 4-х лет - не более 30
минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не
более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от
6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятия не более 10 мин, от 3
до 4 х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не
более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Начало занятий организуется не
ранее 8.00, а окончание не позднее 17.00. В середине времени, отведенного на
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
занятиями - не менее 10 минут.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В основе его заложены темы
(праздники, события, даты), которые ориентированы на все направления развития
ребенка. Также образовательный процесс строится не только на комплексно-тематическом
принципе, но и предполагает гибкое планирование. Содержание представленной тематики
носит интегративный характер, позволяет решать задачи нескольких образовательных
областей. В каждой возрастной группе, тема отражается в развивающей предметнопространственной среде, информационных стендах для родителей (законных
представителей), а также в образовательной среде ДОУ.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, встречи с инспекторами МЧС и
ГИБДД, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары,
дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках тематических
мероприятий «Внимание, каникулы», «Горка» были организованы групповые выставки
рисунков «Осторожно, опасность», «Наш друг Светофор». В рамках физического развития
проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Папа, мама, я –спортивная семья»,
«В гости к С мешарикам».
Представления о Государственных символах. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ и родного края. В МАДОУ реализуется проект
«Государственные символы России». Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны,
Свердловской области. Разработано и утверждено на педагогическом совете «Положение
об использовании государственных символов».
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических событиях, памятниках
истории и культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Духовное воспитание в семье через традиции и связь поколений», «Семейный
исследовательский проект к 80-летию Победы».

18

С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа: прошел
педсовет по теме «Историческое просвещение как важный аспект патриотического и
гражданского воспитания детей дошкольного возраста».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях. Дети с родителями стали активными участниками
семейного праздника «Моя семья – мой дом», фотовыставки «Семья там, где живет
счастье», семейной акции «Посади дерево», семейных походов, творческих мастерских,
конкурсов и выставок, семейных театрализованных постановок.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности («Метод проектов»);
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология деятельностного метода «Ситуация»;
- игровые технологии; - технология «ТРИЗ».
Взаимодействие с родителями включает в себя задачи совместного воспитания и
развития детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, развитие активной,
компетентной позиции родителей. За отчетный период использовались формы работы:
родительские собрания, консультации, устные журналы, открытые дни, родительские
конференции, творческие выставки, смотры конкурсы. Традициями в детском саду стали:
совместное проведение праздников, спортивных игр «Веселые старты», участие в
конкурсах на уровне детского сада и города, благоустройство групповых комнат и
прогулочных участков.
Вывод. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
МАДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность
непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного
процесса педагоги ДОУ используют личностно — ориентированный подход.
3.5. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ № 30 укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на конец
2024 года 95 %.
Всего работают 10 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 старший
воспитатель.
За 2024 год прошли аттестацию и получили первую квалификационную категорию –
5 педагогов; высшую – получили 2 педагога, подтвердил – 1 педагог. Квалификационную
категорию имеют 13 педагогических работников: 3- высшую КК, 10- первую КК.

19

Должность
Заведующий

Сведения о руководящих работниках
Образование
Стаж
Педагогический стаж
В данной должности
Высшее
17 лет

Данные об образовании, квалификации и стаже педагогических работников указаны
в результатах показателей деятельности МАДОУ № 30.
За
отчетный
период
профессиональным программам:
№п/ Наименование
п
1
«Обновление содержания и
технологий дошкольного
образования
при
реализации ФОП ДО»
2
«ФОП ДО и ФГОС ДО:
современные
подходы
привлечения родителей к
деятельности
по
профилактике
и
предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма»
3
«Просветительская
деятельность с родителями
(законными
представителями)
детей
раннего и дошкольного
возраста
в
системе
дошкольного образования»
4
«Организация
коррекционноразвивающей работы в
ДОО»
5
«Организация
экологического
образования
детей
дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
6
«Культурные
и
социальные практики в
дошкольном образовании»
7

8

повысили

квалификацию

Сроки/часы

Организация

23.09.2024 – УрГПУ
08.10.2024, 32
ч.
Октябрь, 24ч.

по

дополнительным
фио
Шиловских
М.В.

ООО
«Федерация Шиловских
развития
М.В.
образования»

10.10.2024
21.10.2024,
24 ч.

– УрГПУ

06.11.2024
16.11.2024,
36 ч.

– Учебный
«Всеобуч»

центр Ким О.С.

13.11.2024
04.12.2024,
48ч.

– Учебный
Всеобуч

центр Файзулова
Е.Т.

центр Денисова
Н.В.,
Картавенко
Е.П.
«Обеспечение санитарно- 23.09.2024 – ООО
«Центр 13 педагогов
эпидемических требований 08.10.2024, 36 инновационного
к
образовательным ч
образования
и
организациям согласно СП
воспитания»
2.45.3648-20»
КПК «Игровые технологии 19.11.2024 – Учебный
центр Шиловских
19.11.2024
26.11.2024,
16ч.

20

– Учебный
«Всеобуч»

Санникова
О.В.,
Файзулова
Е.Т.

в
дошкольном
образовании»
КПК
«Развитие памяти ребенка
как важнейшее условие
успешного обучения и
социализации личности»
9
«Содержание и технологии
деятельности
педагога
дошкольной
образовательной
организации
в
соответствии с ФОП ДО и
ФАОП ДО»
10
«Ключевые компетенции
воспитателя
ДОО
в
контексте новой ФОП ДО»
11
«ФОП ДО и ФГОС ДО:
современные
подходы
привлечения родителей к
деятельности
по
профилактике
и
предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма»
Онлайн-семинары, вебинары
12

13

14

26.11.2024,
36ч.

«Всеобуч»

М.В.

Март, 108 ч

ООО
«Высшая 13 педагогов
школа
делового
администрирования»

18 ч.

ИРО
Екатеринбург

г. Уланова Н.Н.,
Файзулова
Е.Т.
ООО
«Федерация Шиловских
развития
М.В.
образования»

24 ч

«Формирование softskills у 18 ч.
детей
дошкольного
возраста
в
условиях
детского сада»
"Тьюторское
12 ч.
сопровождение детей с
ОВЗ"
«Психолого36 ч.
педагогические
основы
организации безопасного
поведения
несовершеннолетних
на
дороге»

«Агентство
13 педагогов
информационных и
социальных
технологий»
НТФ ИРО
5 педагогов
Учебный
«Всеобуч»

центр Санникова
О.В.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обобщение педагогами
опыта работы:
Педагогические работники участвовали в отчетном периоде в конкурсах
профессионального мастерства:
№
1.

Мероприятие
Муниципальный этап
Всероссийского
профессионального конкурса
«Воспитатель года России в

Результат

ФИО педагога

Организатор

Участие

Макарова
Татьяна
Николаевна

Администрация,
Управление
образования
Кушвинского

21

2.

Кушвинском ГО в 2024 г.»
Муниципальный открытый
методический конкурс
«БЛАГОДАТЬ»

Участие

Макарова
Татьяна
Николаевна,
Картавенко
Евгения

ГО
Управление
образования
Кушвинского
ГО, ЦРО и МП
МАУ ДО ДДТ
(совместно с
ГАУ ВПО
УрГПУ)

план аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки за отчетный
период выполнен полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Вывод:

3.6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ № 30 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
Количество компьютеров всего
5
Количество
компьютеров,
используемых
в
2
образовательном процессе
Наличие выхода в Интернет
да
Скорость доступа к сети Интернет (в соответствии с
2 Мбит/ сек
договором)
Интернет-провайдер
numenor
Количество
компьютеров,
с
доступом
к
5
сети Интернет
Наличие локальных сетей в организации
1
Наличие и количество мультимедиа проекторов,
2 проектора
интерактивных досок
1 интерактивная доска
Количество АРМ сотрудников
нет
Удовлетворяет
ли
имеющееся
количество
нет
компьютеров потребности образовательного процесса
Наличие официального сайта ОУ
https://dou30-kushva.tvoysadik.ru/
Наличие и адрес электронной почты
dou30.kushva@yandex.ru
Имеет ли учреждение на сайте нормативно
Да
закрепленный
перечень
сведений
о
своей
деятельности в соответствии с Законом «Об
образовании в российской Федерации»
22

Информация на официальном сайте соответствует требованиям законодательства,
полная, актуальная и достоверная. Размещены все необходимые документы в
соответствии со ст.29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ.
Вывод. Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ,
пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями. Подбор
программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует
эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной
группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по
основным направлениям: физическое, познавательное, речевое, художественно эстетическое и социально-коммуникативное развитие, а также дает возможность
педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Библиотечный фонд ДОУ
представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов,
в фонде периодической литературы нет подписных изданий для педагогов, поэтому, в
следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
3.7. Оценка материально-технической базы
Санитарно – гигиенические условия в возрастных группах обеспечиваются в
соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Правильно организовано проветривание помещений, что создает условия для
правильного физического развития и закаливания детей. В связи с карантинными
мероприятиями осуществлялось кварцевание групп. По реализации питьевого режима
проверяется маркировка питьевых стаканов и своевременное получение воды на
пищеблоке. В рамках каникулярной недели проводятся Дни здоровья.
В учреждении имеется медицинский блок соответствующий требованиям СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Медицинский блок включает в себя
кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские изделия и мебель имеются в
полном объеме.
Соответствует нормам пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией (АПС); обслуживается ООО ИТЦ НСБ «СОВА-ОКО». 14
эвакуационных путей. Инструктажи с персоналом по эвакуации детей и сотрудников при
возникновении пожара, по пожарному минимуму проводятся 2 раза в год. Размещена
наглядная информация по пожарной безопасности в родительских уголках.
Сведения о наличии помещений для
7 групп, 333,4 кв.м.
организации образовательной деятельности
(количество; площадь (кв.м.) оснащенность);
Сведения о наличии помещений для
Кабинет для осмотра детей, процедурный
медицинского обслуживания (количество;
кабинет, изолятор - 38,9 кв.м.
площадь (кв.м.) оснащенность);
Сведения о наличии помещений и объектов
для организации физкультурнооздоровительной деятельности (количество;
площадь (кв.м.) оснащенность);
Сведения об организации питания
воспитанников (количество; площадь (кв.м.)
оснащенность);
Сведения о наличии помещений для отдыха,
досуга, культурных мероприятий (количество;
23

Физкультурный зал - 52,1 кв.м.

Групповые помещения, 333,4 кв.м.
Музыкальный зал, 80,6 кв.м.
ИЗО - студия, 34,4 кв.м.

площадь (кв.м.) оснащенность);
Сведения о количестве административных и
служебных помещений
Сведения о наличии спален (количество;
площадь (кв.м.));
Сведения о наличии хозяйственно-бытовых и
санитарно-гигиенических помещений
(количество; площадь (кв.м.) оснащенность);
Реальная площадь на одного воспитанника в
учреждении
Сведения о помещениях, требующих
капитального ремонта (%)
Наличие заключений надзорных органов на
имеющиеся в распоряжении образовательного
учреждения площади (наименование органа,
номер решения, начало периода действия,
окончание периода действия);
Количество помещений, в которых
произведен ремонт (за отчетный период)

50,5 кв.м.
7 шт., 278,3 кв.м.
97,42 кв.м.
6,03 кв.м.
Кадастровый паспорт

2

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Требуется материальнотехническое оснащение МАДОУ № 30:
- недостаточно необходимого современного оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах;
- нет достаточного современного технического обеспечения для организации массовых
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2025 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
3.8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности
учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который
даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАДОУ
разработаны:
24

Наличие
локальных актов
и
планирующих
документов
различного уровня,
регламентирующих
работу
по
организации
управления
и
проведению
контроля качества
образования

Формы и методы
работы
всех
субъектов
управления
качеством
подготовки; виды
и
инструменты
контроля

Положение о системе внутренней оценки качества дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО, утвержденное 18.09.2013 г.
№ 28/1.
Образовательная программа МАДОУ № 30 в соответствии с ФГОС
ДО.
Отмечается положительная динамика в работе по самодиагностике
деятельности, выявлению проблем, их причин и следствий, в
результате чего определяются пути устранения проблем и причин и
принимаются управленческие решения. В учреждении принимаются
меры по повышению мотивации коллектива на обеспечение качества
образования,
повышение
квалификации
и
педагогической
компетенции.
В соответствии с годовым планированием в учреждении
разрабатывается
циклограмма
контроля,
определяются
управленческие решения, назначаются ответственные и сроки
проведения контроля. Для качественной организации контрольной
деятельности в ДОУ имеется: Положение о контрольной
деятельности, планы контрольной деятельности, рабочие материалы,
инструментарий, аналитические справки, локальные акты о
проведении мониторинга, которые доводятся до сведений
работников ежемесячно на совещаниях.
Осуществляется предупредительный, тематический, оперативный,
взаимоконтроль и итоговый контроль. К проведению контроля
привлекаются сотрудники учреждения в соответствии с их
полномочиями. Основной формой контроля является контрольноаналитическая деятельность.
Для проведения контроля создается комиссия, утверждается график
проведения контроля. Ежеквартально проводится тематический
контроль по приоритетным направлениям деятельности учреждения
в текущем учебном году.
Информация для анализа собирается с помощью разнообразных
методов: социометрии, наблюдения, проведения контрольнооценочных занятий, изучение продуктов детской деятельности,
анкетирования педагогов, изучения документации воспитательнообразовательной работы, диагностических карт профессиональной
компетентности педагогов, планов самообразования, открытых
просмотров, недель творчества, взаимопроверок, материалов
педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования с
педагогами и родителями, анкетирование родителей, анализ
информационных родительских уголков.
Результаты контроля оформляются документально в виде бланков
контроля. По результатам тематического контроля составляется
аналитическая справка, с которой педагоги знакомятся на
педагогических советах. По итогам контрольных мероприятий при
выявлении отклонений от заданных нормативов, проводится
совещание с педагогами с анализом выявленных недостатков и
причин, осуществляется поиск путей их устранения, выносится
административное решение, назначаются сроки устранения,
проводится регулирование и коррекция выявленных недостатков.
За отчетный период проводились следующие формы контроля:
Оперативный контроль:
Санитарное состояние помещений группы; Оформление и
25

обновление информации в уголке для родителей; Выполнение
режима дня; Проведение летней оздоровительной работы;
Организация питания в группе; Выполнение режима прогулки;
Контроль выполнения режимных моментов;
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми;
Планирование и организация итоговых мероприятий; Охрана жизни и
здоровья дошкольников.
Тематический контроль: «Реализация регионального компонента в
образовательной
деятельности
ДОО»;
Организованная
образовательная
деятельность
образовательной
области
«Познавательное развитие».
Результаты
По итогам контроля составляется план действий по устранению
функционирования выявленных нарушений с указанием сроков исполнения, проводится
системы
повторный контроль. Нарушения и замечания устраняются.
управления
качеством
за
последний год
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещена
на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Доступно взаимодействие с получателями образовательных услуг по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном
сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения
предложений, направленных на улучшение работы организации. Созданы условия для
включения родителей в образовательную деятельность ДОУ, активность родителей
(законных представителей) составляет 100%.
Участие родителей в опросе «Оценка качества условий осуществления
образовательной деятельности» с целью оценивания условий, созданных в детском саду,
показала, что 91,3 % родителей удовлетворены качеством дошкольного образования.
Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия
родителям предлагаем: листы отзывов, групповые обсуждения, анкетирование.
Полученная путем анкетирования родителей информация тщательно анализируется и
учитывается в процессе подведения итогов работы ДОУ за год и планировании
дальнейшей работы.
Вывод. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
4.Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ №30
4.1. Показатели деятельности.
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
26

Единица
измерения
129 человек
129 человек
0 человек
0 человек
0 человек

1.2
1.3
1.4

1.4.1

сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.8.1

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.9

27

29 человек
104 человека
129 человек/
100%
129 человек/
100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
человек/%
человек/%
5,1
13 человек
7 человек/
54%
7 человек/
54%
6 человек/46
%
6 человек/
46%
13 человек/
100%

3
человек/23%
10 человек/
77%

1 человек/
7%
5
человек/38%
0 человек/ 0
%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

3
человека/23
%
13 человек/
100%

13 человек/
100%

13
человек/9,2
человек
да
нет
нет
нет
нет
нет
5,4 кв.м.
124,4 кв.м.
да
да
да

5. Выводы.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Выявлены проблемы:
1. Недостаточное обеспечение образовательного процесса интерактивными средствами обучения
(компьютеры, интерактивные комплексы).
28

2. Недостаточный уровень реализации педагогами своего педагогического и творческого
потенциала посредством участия в профессиональных конкурсах.
Основные направления деятельности на 2025 год.
1. Реализация задач образовательной программы с целью развития личности детей дошкольного
возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей.
2. Обновление и пополнение материально-технической базы детского сада в соответствии с
социальным заказом государства, общества, семьи; с учетом интересов и потребностей детей.
3. Совершенствование условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, их
мотивация к участию в профессиональных конкурсах.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».