Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
на 2024-2025 учебный год
Учебный
план
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения
№ 30 с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей является
нормативным документом – это документ, регламентирующий организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом
специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения.
Нормативно-правовой базой для составления учебного плана МАДОУ
№30 являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
(утвержденное
Постановлением
правительства
Российской
Федерации от 12.09.2008 № 666);
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении
федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования»;
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Департамента
общего образования Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
• Санитарные правила 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" от 1 января 2021 года.
• Устав МАДОУ №30;
• Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа МАДОУ №30, разработанная в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
• Примерная образовательная программа дошкольного образования
«Детство» Т.И. Бабаевой, 2014 г.
Структура содержания образования
В структуру учебного плана ДОУ входят: обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть,
и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуются во взаимодействии друг с другом. Объем обязательной части –
не менее 60 % от ее общего объема, объем части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40 %.

Основная часть реализуется через обязательную непосредственнообразовательную
деятельность,
часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений - через непосредственно-образовательную
деятельность по выбору (индивидуальную и кружковую).
Реализация регионального компонента интегрирована в различные
виды непосредственной образовательной деятельности: познавательное
развитие, развитие музыкальности, изобразительной деятельности,
физической культуре и самостоятельной детской деятельности, физической
культуре и самостоятельной детской деятельности.
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие
познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
и физическое развитие детей. Содержание воспитательно-образовательного
процесса включает совокупность образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и
образовательной), реализуемые в базисном образовательном плане,
обеспечивают интеграцию коммуникативных, познавательных, ценностноориентационных, художественных оснований творческой деятельности. Эти
виды деятельности объединены по сферам развития:
- познавательное, речевое и социально-коммуникативное –
концентрированное выражение познавательной, речевой сферы развития,
реализация коммуникативного развития ребёнка.
Данная образовательная область реализует национально-региональный
компонент содержания, обогащая представление детей о человеке, обществе,
истории, их отражении в фольклоре народов Урала и России через мифы,
сказки, легенды, рассказы о родной истории и природе, экскурсии и др.
- художественно-эстетическое - развитие стремления и умений детей
воссоздать чувственный образ мира средствами различных видов
художественной деятельности.
Региональный компонент включает в себя музыкальные произведения,
танцы народов Урала и России; ознакомление детей с достижениями
современного искусства и традиционной народной культуры, спецификой
декоративно-прикладного искусства и фольклора.
- физическое - обеспечивает полноценность физической активности
через овладение общеразвивающими упражнениями, народными играми,
элементами ритмики, гимнастики и различных видов спорта.
В раздел включаются представления о физической культуре,
валеологии, о взаимосвязи здоровья и гигиены, основы ОБЖ.
Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях,
развлечениях, праздниках и неотделима от целостного развития личности

ребёнка, его нравственных и эстетических качеств.
1. Учебно-воспитательный процесс осуществляется по трем основным
направлениям:
•
регламентированная
деятельность
с
целенаправленной
образовательной
деятельностью,
преследующая
определенные
дидактические цели;
•
нерегламентированная деятельность с различными формами
воспитания при участии педагога, направленная на стимулирование
познавательной творческой энергии, воспитание здоровых привычек,
навыков, нравственных начал;
•
нерегламентированная деятельность с предоставлением ребенку
выбора рода деятельности (игра, общение и др.). При этом в его
распоряжение предоставляется соответствующее оборудование и материалы
внутри и вне помещения.
При составлении образовательного плана учтено соблюдение
гигиенических норм образовательного процесса.
Во всех группах различные формы работы в образовательных ситуациях
с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по основной,
так и по части, формируемой участниками образовательных отношений). В
первой половине дня в младших группах планируются не более двух
образовательных ситуаций, в группах старшего дошкольного возраста – не
более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста
непосредственно-образовательная деятельность во второй половине дня
планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно
художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы
составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка
(продолжительность 2-3 минуты).
Непосредственно-образовательная
деятельность
по
развитию
музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по
условиям ДОУ). Количество непосредственно-образовательной деятельности
и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям
Санитарным правилам 2.4.3648-20
Воспитатель может одну из частей непосредственно-образовательная
деятельности
вынести на прогулку или на вечер: физкультурное,
ознакомление с окружающим миром и др.
3. Сетка непосредственно-образовательной деятельности составлена с
учётом
психофизиологических возможностей детей и обеспечивает
взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду. Учебновоспитательный процесс выстроен на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и ряда парциальных программ.
4. В ДОУ сделан акцент на обновление формы и содержания
непосредственно-образовательной деятельности:
− переход на разнообразные формы организации: фронтальные,
подгрупповые, микрогрупповые, индивидуальные (в группах раннего

возраста);
− интеграция
программных
областей
знаний
на
одной
непосредственно-образовательной
деятельности:
ознакомление
с
окружающим и РЭМП; развитие речи и изодеятельность, развитие речи и
театрализованная деятельность, 70% непосредственно-образовательной
деятельности комплексные, 85% времени непосредственно-образовательной
деятельности отводится практической деятельности ребёнка;
5. В раннем возрасте образовательная деятельность начинаются после
завершения адаптационного периода с ноября. В раннем и младшем
дошкольном возрасте образовательная деятельность проходит в форме игры.
Ознакомление с художественной литературой проводится:
− во II половине дня, перед обедом, перед сном;
− как часть образовательной деятельности по познавательному
развитию, развитию речи;
− 1 раз в месяц проводится тематическая образовательная деятельность
в форме литературной викторины, игры;
− образовательная деятельность в городской детской библиотеке
(старший возраст);
6. Изменен подход к чередованию образовательной деятельности по
художественно-продуктивной
деятельности:
лепка,
аппликация,
конструирование, ручной труд, где проходит ознакомление с новыми
техниками, приемами, способами лепки, аппликации, конструирования.
Закрепление навыков проводится как часть комплексной образовательной
деятельности и в вечернее время. В рамках реализации областной программы
«Уральская инженерная школа» конструирование в старшей и
подготовительной группах проходит с использованием конструктора «Лего».
7. В образовательном плане предусмотрены осенние, зимние и
весенние творческие каникулы.
Во время каникул организуется совместная деятельность педагога с
детьми эстетического и оздоровительного циклов. Проводятся спортивные
игры, театрализованные представления, интеллектуальные конкурсы,
развлечения, викторины, тематические досуги.
8. Дополнительное образование, занятия по выбору детей и запросам
родителей осуществляется в кружках в вечерние часы:
− кружок «Театралия»;
− кружок «Нейроша»;
− кружок «Английский»;
− кружок по изодеятельности «Волшебная кисточка»;
− кружок «Обучение грамоте».
9. В 2024-2025 учебном году в детском саду функционирует 7 групп,
из них:
− 2 группы раннего возраста:
1-я группа раннего возраста от 1 до 2 лет;
2-я группа раннего возраста от 2 до 3 лет;

− 5 групп дошкольного возраста:
младшая группа, возраст от 3 до 4 лет
средняя группа, возраст от 4 до 5 лет
старшая группа, возраст от 5 до 6 лет
подготовительная группа, возраст от 6 до 7 лет
подготовительная группа, возраст от 6 до 7 лет.
Примерная сетка непрерывной образовательной деятельности
№
п/
п

Вид
образовате
льной
деятельнос
ти

1 гр.
раннего
возраста
(дети 1-2
лет)

Объем нагрузки (количество в неделю / год)
2 гр.
Младша Средняя Старшая Подготови
раннего я группа
группа
группа
тельная
возраста (дети 3-4 (дети 4-5 (дети 5-6
группа
лет)
лет)
(дети 2-3
лет)
(дети 6-7
лет)
лет)
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.

Двигатель
ная
деятельнос
ть

2/72

2/72

3/108

3/108

3/108

2.
Коммуникативная деятельность:
1/36
1/36
1/36
1/36
2/72
2.1 Развитие
речи
1в2нед/18
2.2 Подготовка
к обучению
грамоте
3.
Познавательно-исследовательская деятельность:
1/36
1/36
3.1 Исследован 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18
ие
объектов
живой и
неживой
природы,
эксперимен
тирование
- Познание
предметног
ои
социальног
о мира,
освоение
безопасног
о
поведения
1/36
1/36
1/36
1/36
1/36
3.2 Математич
еское и
сенсорное
развитие

3/108

2/72
1в2нед/18

1,5/54

1/36

4.

5.

6.

Изобразите
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
льная
деятельнос
ть
(рисование,
лепка,
аппликация
)и
конструиро
вание
Музыкальн
2/72
2/72
2/72
2/72
2/72
ая
деятельнос
ть
Чтение
1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18 1в2нед/18
художестве
нной
литературы

3/108

2/72

1в2нед/18

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.

Программа Л.
«Формирован
ие культуры
безопасности
у детей от 3
до 8 лет», Л.
Тимофеева.

*

*

*

2.

Парциальная
программа
духовнонравственног
о воспитания
детей 5–7 лет
«С чистым
сердцем» /
Р.Ю.
Белоусова,
А.Н. Егорова,
Ю.С.
Калинкина.
Программа
художественн
ого
воспитания,
обучения и
развития
детей 2-7 лет
«Цветные
ладошки (И.
А. Лыкова)»

*

*

*

*

1/36

1/36

*

*

*

1/36

1/36

1/36

Количество
видов
образовате

10

10

10

10

13

15

3.

1.

1/36

1/36

1/36

2.

3.

4.

5.

льной
деятельнос
ти по
Программе
в неделю
Продолжит
ельность
непрерывн
ой
образовате
льной
деятельнос
ти
СанПиН
2.4.1.304913 п.11.9 и
п.11.10
Максималь
но
допустимы
й объем
образовате
льной
нагрузки в
день (в т.ч.
в первую
половину
дня/во
вторую
половину
дня)
СанПиН
2.4.1.304913 п.11.11
и п.11.12
Максималь
но
допустимы
й объем
образовате
льной
нагрузки в
неделю
Фактическ
ий объем
образовате
льной
нагрузки в
неделю

8-10 мин. 8-10 мин.

не более
15 мин.

не более
20 мин.

не более
25 мин.

не более
30 мин

120 мин
(90 мин/
30 мин)

20 мин

20 мин

30 мин

40 мин

70 мин
(45 мин/
25 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

150 мин
(2 ч
50 мин)

200 мин
(3 ч
20 мин)

375 мин
(6 ч
15 мин)

510 мин
(8 ч
30 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

100 мин
(1 ч
40 мин)

150 мин
(2 ч
50 мин)

200 мин
(3 ч
20 мин)

325 мин
(5 ч
25 мин)

450 мин
(7 ч
30 мин)

Примерная сетка совместной образовательной деятельности
воспитателя, детей и культурных практик в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовител
группа
группа
группа
ьная группа
Общение
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопления
положительного
социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
детьми по их
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды
игр
Индивидуальные игры ежедневно ежедневно 3 раза в
3 раза в неделю
с детьми (сюжетнонеделю
ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра
2 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
воспитателя и детей
неделю
неделю
неделю
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные игры)
Театрализованные
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
игры
недели
недели
недели
Досуг здоровья и
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
подвижных игр
недели
недели
недели
Подвижные игры
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и 1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
интеллектуальный
недели
недели
недели
тренинг
Опыты, эксперименты, 1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
наблюдения (в том
недели
недели
недели
числе экологической
направленности)
Наблюдения за
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
природой (на
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей

Музыкально1 раз в 2
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
театральная гостиная
недели
неделю
неделю
Творческая мастерская 1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
(рисование, лепка,
неделю
неделю
неделю
художественный труд
по интересам)
Чтение литературных
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения
1 раз в
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
(общий и совместный
неделю
недели
труд)

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно
отводиться не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных
моментах
Режимные
моменты
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные
игры в 1-ой
половине дня (до
НОД)
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-ой
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на

Младшая
группа
От 10 до 50
мин

Распределение времени в течение дня
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
От 10 до 50
От 10 до 50
От 10 до 50 мин
мин
мин

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до
1ч.30 мин

От 60 мин
От 60 мин до
до 1ч.30 мин 1ч.30 мин

От 60 мин до 1ч.30
мин

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

прогулке
Игры перед уходом
домой

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин
до 50 мин

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

Примерная модель физического воспитания
Формы организации

Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных
моментов деятельности детского сада
1.1.Утренняя
Ежедневно
Ежедневно 6- Ежедневно
Ежедневно 10
гимнастика
5-6 мин
8 минут
8-10 минут
минут
1.2.Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3. Игры и
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно 20-30
физические
6-10 минут
10-15
15-20 минут минут
упражнения на
прогулке
1.4. Закаливающие
Ежедневно после дневного сна
процедуры
1.5. Дыхательная
Ежедневно после дневного сна
гимнастика
1.6. Занятия на
1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в
1-2 раза в неделю
тренажерах,
неделю 15- неделю 20-25 неделю 2525-30 минут
спортивные
20 минут
минут
30 минут
упражнения
2.Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные
3 раза в
3 раза в
2 раза в
2 раза в неделю по
занятия в спортивном неделю по
неделю по 20 неделю по 25 30 минут
зале
15 минут
мин
минут 2 раза
в неделю по
25 минут
2.2.Физкультурные
1 раз в
1 раз в неделю 30
занятия на свежем
неделю 25
минут
воздухе
минут
3.Спортивный досуг
Самостоятельная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность
двигательная
определяется в соответствии с индивидуальными особенностями
деятельность
ребенка)
3.2.Спортивные
Летом 1 раз
2 раза в год 2 раза в год
праздники
в год
3.3.Физкультурные
1 раз в
1 раз в месяц 1 раз в
1 раз в месяц
досуги и развлечения квартал
месяц
3.4.Дни здоровья
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в квартал
квартал
квартал
квартал

Модель организации физического воспитания может меняться в
соответствии с действующим СанПиН.

План непосредственно-дополнительной образовательной деятельности
№

1.1
1.2

2.1
.
3.1
.
4.1
4.2
.

Вариативная часть

2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовительна
группа
группа
группа
я к школе группа
Дополнительные образовательные программы (кружковая работа)
Направления
1. Познавательное развитие
Городская библиотека
25мин (2 раза
30мин (2 раза в
№1
в месяц)
месяц)
Кружок «Пиши20 мин
25 мин
30 мин
читай»
2. Речевое развитие
3.Художественно – эстетическое развитие
Кружок «Весёлая
20 мин
25 мин
кисточка»
4.Физическое развитие
Спорткомплекс
«Заречный»
Кружок «Фитбол25мин
гимнастика»

30 мин
30 мин

Программно методическое обеспечение образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
примерной образовательной программой дошкольного образования / Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2014 г.
№ Наименов Автор, название, место создания, издательство, Возраст
п/п
ание,
год издания учебной литературы, вид и
обучаю
входящее
характеристика иных информационных
щихся
в
ресурсов
заявленну
ю
образоват
ельную
программ
у
1.
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова
3-7
Примерная
основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования, издательство
«Детство-пресс», 2014 г.
2.
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова
3-7
Комплекс Мониторинг в детском саду, издательство
ная
«Детство-пресс», 2011 г.
2. программ План-программа образовательно-воспитательной
3-7
аи
работы в детском саду. Под ред. З.А. Михайловой.
пособия СПб., Детство-пресс, 2010 г.
3.
Т.М. Бондаренко Организация непосредственно –
7
образовательной деятельности в подготовительной
группе детского сада, образовательная область
«Познание»
4.
Т.М. Бондаренко Организация непосредственно –
7
образовательной деятельности в подготовительной
группе детского сада, образовательная область
«Художественное творчество»
5.
Т.М. Бондаренко Организация непосредственно –
7
образовательной деятельности в подготовительной
группе детского сада, образовательная область
«Коммуникация», «Чтение художественной
литературы»
6.
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в
6-7
подготовительной группе детского сада. Воронеж,
издательство Учитель, 2003.
7.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой
2-3
младшей группе детского сада. Воронеж,
издательство Учитель, 2003.
8.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней
4-5
группе детского сада. Воронеж, издательство

Учитель, 2003.
9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
17.
18.

19.

20.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей
группе детского сада. Воронеж, издательство
Учитель, 2003.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. конспекты занятий
во второй младшей группе детского сада. Воронеж,
издательство Учитель, 2003.
Л.Л. Тимофеева Планирование образовательной
деятельности с дошкольниками в режиме дня в
соответствии с ФГТ, вторая младшая группа, Центр
педагогического образования, 2012 г.
Л.Л. Тимофеева Планирование образовательной
деятельности с дошкольниками в режиме дня в
соответствии с ФГТ, средняя группа, Центр
педагогического образования, 2012 г.
Л.Л. Тимофеева Планирование образовательной
деятельности с дошкольниками в режиме дня в
соответствии с ФГТ, старшая группа, Центр
педагогического образования, 2012 г.
Л.Л. Тимофеева Планирование образовательной
деятельности с дошкольниками в режиме дня в
соответствии с ФГТ, подготовительная к школе
группа, Центр педагогического образования, 2012 г.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.В.
Физическ Безопасность. Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего
ое
развитие возраста. СПб., Детство пресс, 2004
Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность
дошкольников. Методическое пособие. М., П. 2004
Береснева З.И Здоровый малыш. Программа
оздоровления детей в ДОУ. М., Сфера, 2004
Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость!
Спортивные игры с нестандартным оборудованием.
СПб., Детство-пресс.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са – фи – дансе. –
Танцевально-игровая гимнастика в детском саду.
СПБ., Детство – Пресс, 2003
Шорыгина Т. Осторожные сказки. Безопасность для
малышей. Книголюб, 2003.

5-7

3-4

3

4

5

6-7

5-7

4-7
1,5-7

5-7

4-7

21.

Арапова-Пискарёва Н.А. Мой родной дом.
Программа нравственно-патриотического
воспитания дошкольников. М., Мозаика синтез,
2004

3 –7

22.

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего
дошкольного возраста в игровой деятельности. Под
ред. Т.И. Бабаевой. СПб, детство – пресс, 2004.
Козлова С.А. Я – человек. Программа социального
развития ребёнка. М., Школьная пресса, 2004

5– 7

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Социальн
оличностно
е развитие

Новецкая М.Ю Наследие. Патриотическое
воспитание в детском саду. – М., М. Линка –пресс,
3-2003
Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или
как мы изучаем экономику. Учебно-методическое
пособие. СПб, Детство пресс, 2002
Соловьева Е.В. и др. Знакомим дошкольников с
Конвенцией о правах ребёнка. Практическое
пособие для работников ДОУ. М., АРКТИ, 2004
Пудовина Е. Государственные праздники
Российской Федерации. Методическое пособие. М.,
2004.
Познавате Агранович З.Е. Времена года. Нагляднодидактическое пособие для занятий по развитию
льно речевое речи с дошкольниками с использованием
фланелеграфа. СПб., Детство-пресс, 2003.

3-7

4 -7
3- 7
5–7

3-7

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.
Развитие диалогического общения. М., Мозаикапресс, 2004.
Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль.
Академия развития, 1998.

5-7

31.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий
в старшей группе детского сада. Познавательное
развитие. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004

5–6

32.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!
Часть 1,2. СПб., Детство пресс, 2004

3-7

33.

Дурова Н.В. Фонематика. М., Мозаика-синтез,1999

3-7

29.

30.

3-7

34.

Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред.
Ушаковой О.С. М.: П., 1998.

35.

Кондратьева Н.Н. и др. Мы. Программа
экологического образования детей. СПб Детство
пресс, 2004
Михайлова З.А., Иофф Э.Н. Математика от 3 до 7.
учебно-методическое пособие для воспитателей
детского сада. СПб., Детство пресс, 2003
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика
для дошкольников. – СПб., Детство – пресс, 2002
Петерсон Л.Г. Игралочка. Практический курс
математики для дошкольников. Методические
рекомендации. – М., Балас, 2003
Рыжова Н.А. Не просто сказки: экологические
рассказы, сказки, праздники. -–М., Линка – Пресс,
2002г.
Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Программа
экологического образования дошкольников. М.,
Линко пресс, 2000
Ушакова О.С., Н.В. Гавриш. Знакомим
дошкольников с литературой. Конспекты занятий. –
М., ТЦ Сфера, 2003
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в
детском саду – М., ТЦ Сфера, 2003

36.

37.
38.

39.

33.

34.

35.
36.

37.

38.

39.

40.

41.

Художес
твенноэстетиче
ское
развити
е

3-7

3-7

3-7
5–6
3-5

4-7

4-7
5–6
3–6

Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и
3-7
театрализованная деятельность ДОУ.
Интегрированные занятия. М., ТЦ Сфера, 2005
Князева О.Л., Маханева М.Л. Приобщение детей к
3-7
истокам русской народной культуры. Программа,
учебно–методическое пособие. – СПб, Детствопресс, 2002. Рекомендовано МО РФ
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПБ., 3-7
Детство – пресс, 2003
Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в
изобразительной деятельности. - СПб., Детствопресс, 2002
Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки.
Программа музыкального воспитания детей
дошкольного возраста. – изд. Композитор, 2000

3-5

Маханёва Н.Д. Театрализованное занятие в детском
саду. М., ТЦ Сфера, 2004

3-6

1,5-5

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.
3–7
Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду. М., Школьная пресса, 2004
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.
3–7
Программа «Театр – творчество - дети». Пособие
для воспитателей, педагогов дополнительного
образования, муз. руководителей детских садов. М.,
Изд-во АРКТИ 2004

42.

43.

Группа

Количест
во НОД

1-я группа раннего
возраста
2-я группа раннего
возраста

Длитель
ность (в
минутах)
не более

10

8 – 10

10

8-10

Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная

11
12
15

15
20
25

16

30

- в середине занятия проводится физкультурная
минутка;
- перерыв между занятиями 10 минут

Объем недельной образовательной нагрузки
Количество НОД в I
половине дня
Допускается проведение
1 НОД в I половине дня,
и 1 - во II половине дня

3

3

2
2
непосредственно
образовательная
деятельность
может
проводиться во
II половине дня
не чаще 2-3 раз в
неделю

Структура образовательного процесса
День делится на три блока
Утренний
образовательный
блок

Развивающий
блок

с 7.30 до 9.00
часов

с 9.00 до 11.00
часов

Дневной блок

Вечерний блок

Продолжительность блока
с 11.00 до
15.00 часов

с 15.00 до
18.00 часов

Блок включает в себя
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность

- организованное
обучение в
форме занятий

- прогулка;
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность
детей;
- организацию
питания и
дневного сна
детей

- кружки;
- совместную
деятельность
воспитателя и
ребенка;
- свободную
самостоятельную
деятельность

Кружки в детском саду
№
1.

2.

Наименование
ПОУ кружок «Школа будущего
первоклассника»
Руководитель: Демина В.Ш.,
воспитатель.
ПОУ кружок «Волшебная
кисточка»
Руководитель: Шиловских М.В.
воспитатель, Якимова С.С.,
воспитатель.

3.

ПОУ кружок «Нейрошкола»
Руководитель: Файзулова Е.Т.,
воспитатель

4.

ПОУ кружок «Театралия»
Руководитель: Ряпусова Р.П.,
воспитатель, Реброва А.Н.,

Группа
Старшая
группа
Подготовитель
ная группа
Младшая
группа
Средняя группа
Старшая
группа
Подготовитель
ная группа
Средняя группа
Старшая
группа
Подготовитель
группа
Средняя группа
Старшая
группа

Время
Ср. 15:00,
15:30
Пн.15.00
Чт.15.00

Место
проведения

Кабинет
дополнительн
ого
образования
Кабинет
дополнительн
ого
образования

Вт.15.00
Пт.15.00

Кабинет
дополнительн
ого
образования

Вт. 15:00
Чт. 15:00

Музыкальный
зал

музыкальный руководитель.

Подготовитель
группа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».